Аспектный анализ урока английского языка. Анализ урока английского языка на старшей ступени обучения Анализ урока в игровой форме английский

Анализ урока английского языка

Учитель:

Класс:

Учебник:

I . Целенаправленность урока:

Цели данного урока:

Учебная: совершенствование лексических навыков по теме: « Teenage years do they bring luck ?”

Развивающая: развитие произвольного внимания, слуховой памяти, логического мышления, наблюдательности.

Воспитательная: воспитание чувства гуманизма, отрицательного отношения к алкоголизму, стремления к гармоническому развитию.

Образовательная: знакомство с английской скороговоркой « Betty bought some butter ».

Сопутствующие задачи: совершенствование навыков аудирования, чтения, письма, грамматических навыков по теме: « Present Continuous ».

Поставленные цели и задачи соответствуют заданной теме урока и прекрасно вписываются в цикл по теме.

После сообщения учителем темы урока, учащиеся познакомились с целями уроками. Формулировки поставленных целей были правомерны и дети приняли их.

Комплекс упражнений адекватен поставленной цели урока.

О достижении учебной цели можно судить по последнему упражнению.

Учащиеся должны были обсуждать в группах свое отношение к подростковым годам « My attitude towards teenage years » и высказать мнение о том, что значит взросление для них лично. Ученики отвечали на данный заключительный вопрос, используя ЛСС, наглядность, новую лексику и лексику, предназначенную для повторения. Таким образом, можно судить о том, что учебная цель была достигнута.

II . Содержательность урока:

Тема взросления и обсуждение того, легко ли быть подростком актуальна для учащихся. У них сейчас сложный период в жизни, когда они находятся в конфликте с миром и для них важно обсуждать насущные для них проблемы.

Материал текста и упражнений был содержателен и соответствовал возрастным интересам. Дети читали текст об английских школьниках их возраста, которые старались не конфликтовать с окружающими, вести здоровый и активный образ жизни. Этим самым достигалась воспитательная цель.

Английская скороговорка « Betty bought some butter » настроила детей на атмосферу иноязычного общения и способствовала созданию положительного микроклимата. Каждый ученик хотел потренироваться в отработке и звуков и лучше всех прочитать скороговорку.

Что касается соотношения упражнений, преобладали творческие упражнения. В процессе урока учащими были выполнены следующие упражнения: 3 упражнения 1-ого вида, призванные помочь школьнику выделять основную мысль текста, смысловые связи, логику построения и которые подводят учащихся к осознанию текста как образца высказывания.

Далее следовали 2 упражнения 2-ого вида, целью которых было стимулировать учащихся выражать отношение к тексту и отраженной в нем проблеме, давать характеристику героям текста и выражать оценку их поступков. И, наконец, 2 упражнения 3-его вида, которые способствовали использованию учащимися материала текста применительно к себе и свои близким.

Все упражнения работали на совершенствование лексических навыков по теме урока.

Последовательность выполнения упражнений соответствует стадиям формирования навыков и умений.

III . Общая логика урока ИЯ:

Урок был целостным, динамичным, связным .

IV . Активность учащихся на уроке.

С помощью наводящих вопросов личностно-ориентированного направления и проблемных заданий стимулировалась внутренняя (мыслительная) активность учащихся;

Поисковая деятельность осуществлялась в начале урока, когда ученики должны были прочитать и произнести скороговорку, понять ее содержание, используя картинки, предоставленные учителем в качестве наглядности, а также обращаясь к словарю;

С помощью ответов на вопросы, наводящих вопросов, в упражнениях, где ученики подбирали правильные варианты ответов, эквиваленты и обменивались мнениями, стимулировалась внешняя (речевая)активность учащихся;

Учитель использовал возможности для стимулирования речемыслительной активности. Чтобы обеспечит страховку от ошибок , учитель напоминал последовательность выполнения заданий, вселял уверенность в учеников.

Учитель также использовал опоры (картинки), схемы и высказывания по теме;

На уроке использовались групповые режимы работы : произнести скороговорку хором, обсудить вопросы по тексту в группах, дополнение ответов собеседника. Парные режимы работы: обсудить в парах героев текста, высказать свое мнение. Индивидуальный режим работы: учитель уделял внимание ученикам с невысоким уровнем успеваемости. Он давал специальные задания, ориентированные на уровень таких учеников. Таким образом, каждый школьник внес свой вклад в организацию урока.

Учитель давал установку на выполнение упражнений, а дети выполняли задания, как индивидуально, так и в паре.

V . Мотивационная обеспеченность.

Учитель подбадривал учеников, если они стеснялись отвечать, стимулировал их активность. Учитель также использовал слова-поощрения:

Well done, Very good, Thank you, Yes, you are right, Good job, Good for you;

На уроке создавались условия для интеллектуальной напряженности, но ученики были обеспечены средствами ее снятия с помощью ключей и опор (картинок, схем, ЛСС). Оценивание деятельности включало взаимо- и самооценку, показывалась успешность выполнения заданий. Учитель учитывал личностные, субъектные и индивидные свойства.

Учитель использовал презентацию для объяснения и вовлечения всех учащихся в процесс работы, раздаточный материал.

В последнем упражнении (репродуктивном УРУ) учащиеся должны были высказать свое мнение о подростках и их жизни. В своем высказывании они использовали опоры, ЛСС и новые слова, с которыми ребята познакомились на уроке. Судя по результатам, учебная цель была достигнута. В качестве домашнего задания было задано написать сочинение, в котором школьники должны будут рассказать о проблемах подростков и возможных путях решения этих проблем.

VI . Владение учителем технологией урока:

Учитель рационально распределил время на уроке. В конце урока учитель подвел итоги, спросил учеников, что им понравилось и что нового они узнали. Этап рефлексии имел важное значение. Учитель задал домашнее задание, выставил оценки и поблагодарил за участие в дискуссии.

Учитель давал четкую установку на выполнение всех упражнений.

Он смог занять работой всех учеников и оценить каждого. Учитель использовал разные приемы исправления ошибок: наводящие вопросы, карточки, схемы, ЛСС.

VII . Речевое и неречевое поведение учителя:

Через монолог учеников, через монолог учителя и учеников, с помощью парной и групповой работы на уроке поддерживается атмосфера общения.

Поведение учителя можно расценивать как демократическое, учитель всегда был готов помочь учащимся, предварял ошибки, подбадривал и хвалил.

Поведение учителя способствовало достижению целей урока. Учитель был доброжелательным и спокойным, но в то же время требовательным. Это создавало благоприятную почву для работы на уроке. Учитель проявлял актерские качества. Он менял голоса и изображал подростка и его родителя, чтобы дети глубже прониклись темой урока.

Речь учителя была выразительна. К родному языку он обращался в редких случаях, в основном, общение было на английском языке.

VIII . Результативность урока

Школьники выполнили комплекс упражнений и поделились своими мнениями по поводу жизни подростков на тему: « Teenage years do they bring luck ?». Ребята познакомились с английской скороговоркой и потренировались в произнесении звуков.

У учеников совершенствовались лексические навыки

Открытые уроки по английскому языку предполагают и проведение подробного методического самоанализа проведенного занятия. Такое умение является важным аспектом профессиональной деятельности учителя.

Особенности самооценки

Самоанализ урока по ФГОС по английскому языку имеет четкий алгоритм, которым учитель пользуется для демонстрации тех методов и педагогических приемов, которые были использованы во время проведения занятия.

По новым федеральным стандартам, данный этап является обязательным, он влияет на оценку профессионализма учителя во время проведения аттестации.

Схема анализа

Как проводится анализ урока английского языка по ФГОС? которую должны заполнять эксперты, содержит следующее:

  1. Выявление правомерности формулировки задач и цели урока, их уместность в тематическом планировании по данной учебной дисциплине.
  2. Анализ по ответам учащихся, упражнениям продуктивного и репродуктивного характера, результативности проведенного урока.
  3. Определение целесообразности выбора вопросов и заданий для закрепления нового материала.
  4. Выявление соотношения между условно-речевыми заданиями и упражнениями подстановочного и трансформационного вида и репродуктивной деятельностью.
  5. Выявление последовательности выполнения заданий, совершенствования навыков и умений у школьников.
  6. Выявление рациональности распределения учебного времени на постановку целей и задач, рассмотрение нового материала, многочисленные варианты речевой деятельности.
  7. Определение общей логики занятия: динамичность, целенаправленность, связность.
  8. Учет педагогом индивидуальных, личностных характеристик школьников.
  9. Использование в технологий, анализ адекватности применения отдельных видов деятельности.
  10. Оценка личностных качеств педагога: выразительности, воспитанности, профессионализма.

Открытые уроки по английскому языку оцениваются по разным методикам. Выбор схемы зависит от различных факторов: класса, опыта работы учителя.

Задачи анализа

Чем отличается анализ урока английского языка по ФГОС? Образец, предлагаемый ниже, демонстрирует основное отличие новой схемы от классической формы, применяемой в традиционной советской школе. Стандарты второго поколения предполагают оценку умения учителя выстраивать для школьников

Что должен включать анализ урока английского языка по ФГОС? Образец формы, которую заполняют эксперты, содержит оценку рефлексии. На этом этапе ребята должны самостоятельно оценить свою деятельность во время учебного занятия, выявить степень самостоятельной работы на уроке.

В задачу анализа входит не уличение педагога в методических погрешностях, а помощь в устранении тех проблем, которые были выявлены экспертами.

Специфика анализа

Технологическая карта по английскому языку составляется педагогом на каждое учебное занятие. В зависимости от типа урока эксперты используют разные схемы оценки его эффективности.

Как провести анализ урока английского языка по ФГОС? Образец формы, используемой для оценки профессионализма педагога, можно найти в методических рекомендациях. Например, при посещении урока формирования лексических навыков устной речи, особое внимание уделяется использованию функциональных и смысловых таблиц.

Учитывается число единиц лексики на разных этапах урока, адекватность выбора приемов семантизации уровню владения школьниками английским языком. Эксперты анализируют комбинацию новых лексических единиц с теми, которые были ранее усвоены учащимися. В их задачу входит также проверка адекватности использовании педагогом упражнений для проведения самооценки.

Важные аспекты

Если конспект урока английского языка по ФГОС предназначен для комбинированного занятия, при проверке профессионализма учителя эксперты оценивают выявление экстралингвистического объекта, работу с функциональными и смысловыми таблицами, применение лексических элементов для выражения учащимися своих мыслей.

Английского языка по ФГОС составляется педагогом в виде таблицы, чтобы удобно было проводить самоанализ своей деятельности. Помимо целей и задач, которые ставятся на конкретное учебное занятие, подробно указывается деятельность учеников и педагога, формируемые УУН.

Особенности анализа разных типов урока

Анализ таких учебных занятий по английскому языку предполагает детальную оценку рациональности распределения учебного времени между презентацией и отработкой грамматического явления. Они определяют четкость формулировки учебного правила, предварительную подготовку школьников к восприятию нового грамматического явления, правильность выполнения речевых упражнений.

При оценке урока развития речевых умений отдельное место уделяется соблюдению учителем последовательности речевых упражнений. Оценивается диапазон задач, поставленных в речевых упражнениях, а также качество формулировки основных установок.

На занятии, посвященном обучению чтению, эксперты обращают внимание на композицию, содержание, языковые сложности, возникающие у школьников в процессе работы над текстом.

Психологический аспект

Помимо проверки целесообразности применения методических приемов и методов на разных этапах урока, эксперты обращают внимание и на психологические аспекты. Они анализируют степень развития речи и мышления учащихся, преобладание творческого или репродуктивного мышления. Эксперты дают оценку мотивации ребят к овладению иностранным языком, те приемы, которыми для этого пользовался педагог.

Образец самоанализа

Как проводится самоанализ урока по ФГОС по английскому языку? Приведем пример по алгоритму, установленному новыми образовательными стандартами.

  1. 5 класс, английский язык.
  2. Петрова Ирина Валентиновна, высшая категория.
  3. Учебник «Английский в фокусе»: Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В.
  4. Тема занятия: «Англоязочные страны».

Цели урока:

  • Обучающие: введение, тренировка и обучение правилам использования лексики по теме, контроль навыков устной и письменной речи.
  • Развивающие: развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности; умения систематизировать знания и составлять свое монологическое высказывание; расширять знания о странах; развивать познавательную активность.
  • Воспитательные задачи: формирование интереса к предмету, патриотизма.
  • Тип данного урока - комбинированный.

Описание деятельности и результаты

Этапы занятия последовательны, по времени соответствуют содержанию урока. Для мотивации школьников была использована презентация.

Урок соответствует требованиям ФГОС, позволяет формировать личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные навыки учащихся. Были использованы элементы проектной деятельности, энергосберегающие технологии, ИКТ, дифференцированный подход.

Материал урока подобран правильно с научной точки зрения, в полной мере соответствует возрастным особенностям школьников. Теория подкрепляется жизненным опытом детей, используется связь с ранее изученным материалом.

Все цели и задачи реализованы в полном объеме, на уроке была создана комфортная атмосфера для самореализации каждого ребенка.

Учитель: Студенникова Светлана Игоревна

Класс : 7 «Б»

Тема урока : Animals in our life.

Подтема урока: Grammar Discoveries: Present Perfect

Место урока в теме : 6/19.

Тип урока : комбинированный.

Цели урока:

Практические:

Развитие умений монологической и диалогической речи в рамках темы урока

Развитие умений изучающего чтения в рамках темы урока (работа с текстом);

Развитие умения восприятия и понимания иноязычной речи на слух (ведение урока на английском языке; аудирование).

Общеобразовательные:

  • усовершенствование, углубление и расширение знаний учащихся по данной теме (раскрытие темы «Animals in our life») в рамках темы урока;
  • расширение лингвистического кругозора учащихся в рамках темы урока (тематическая лексика).

Развивающие:

  • развитие памяти, внимания, мышления в рамках темы урока (работа с упражнениями, например, расположение слов в предложении в правильном порядке);

Воспитательные:

  • воспитание интереса к изучению иностранного языка в рамках темы урока (с помощью иллюстративного материала);
  • воспитание морально-нравственных качеств в рамках темы урока (формирование речевого этикета);
  • развитие навыков коллективной деятельности, дружбы, готовности к социальному общению в рамках темы урока

Задачи урока:

  • совершенствование навыка техники чтения в рамках темы урока;
  • совершенствование лексических навыков в рамках темы урока;
  • совершенствование слухо-произносительных навыков в рамках темы урока;
  • введение нового грамматического материала и формирование навыков их использования в рамках темы урока;

Формы работы с классом:

T - Cl;

T - P1, P2…;

P1 - P2…

Оснащение урока:

  1. Ноутбук, проектор;
  2. Учебник: Enjoy English: Учебн. англ. яз. для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / Биболетова М.З. и др. – М.: Титул, 2008. – 221с.;
  3. Мел, доска

Б) Соответствие требованиям аутентичности.

Использовались аутентичные выражения. Они вписывались в тематику и проблематику учебного общения.

В) Языковые трудности при введении нового материала и формировании навыков его использования в речевой деятельности.

Языковые трудности были связаны с употреблением новой грамматической формы. Для их преодоления учитель использовал различные грамматические упражнения.

Е) Связь нового материала с уже изученным.

Темы, коммуникативные установки и условия реализации предлагаемых ситуаций адекватны речевому опыту носителей языка.

I. Начальный этап урока (3 мин)

Организационный момент (1 мин.)

Фонетическая зарядка (2 мин.)

Закрепление нового грамматического материала (7 мин)

Работа с текстом:

Дотекстовый этап (2 мин.)

Текстовый этап (7 мин.)

Послетекстовый этап (6 мин.)

III.

Подведение итогов урока

Оценивание (1 мин.)

Резерв урока (2 мин.)

1. - Организационный момент: учитель и ученики приветствуют друг друга. Учитель пытается активизировать лексику классного обихода и запрашивает информацию с помощью вопросительных предложений: Hello! How are you? Do you have any news?

Речевая зарядка была направлена на снятие языковых трудностей и активизацию навыков использования выученных лексических единиц.

Для семантизации новой грамматической формы использовались упражнения… .

Работа с текстом.

Работа над текстом соответствовала плану. На предтекстовом этапе учитель ввел новые слова. Данный этап был нацелен на мотивацию учащихся к чтению предлагаемого текста. Цель работы была четко определена - после прочтения ответить на вопросы по тексту. На 2-ом этапе ученики читали выделенные учителем фрагменты и переводили их. На послетекстовом этапе учащиеся ответили на вопросы по тексту.

Посильное домашнее задание было направлено на закрепление новых грамматических форм. Учащимся было предложено выполнить ряд грамматических упражнений на закрепление пройденного материала.

В ходе анализа урока была отмечена положительная атмосфера на уроке (учащиеся активно принимали участие в классной работе, чувствовали себя раскованно, тем не менее, были собраны, энергичны, заинтересованы в уроке).

Цель урока была сформулирована четко, доступно и конкретно, что способствовало успешному проведению урока.

Общение на уроке было организовано в различных режимах: учитель-ученик, учитель-группа. Широко использовались вопросно-ответные упражнения, перевод, беседа.

4) Организация контроля над работой учащихся. Выявление и исправление ошибок. Учитель замечал ошибки. Исправлял и комментировал их после и во время ответа ученика.

6) Педагогический такт учителя. Тактичное поведение педагога способствовало созданию положительного эмоционального фона и речемыслительной активности учащихся.

Уровень языковой и речевой компетентности учителя соответствует установленным требованиям. Учитель уверенно держался перед классом, умея быстро мобилизовать внимание учащихся. Учитель говорил на английском языке, таким образом, создав искусственную среду и включив учеников в иноязычное общение. Он также быстро сумел адаптировать свою речь к речевому уровню учащихся. Речь учителя была выразительна, чиста, логична, в достаточно быстром темпе.

Предварительный просмотр:

Анализ посещенного урока по развернутой схеме

Учитель: Солнечная Светлана Анатольевна

Класс : 4 «Б»

Тема урока : Новое в мире животных

Подтема урока: Степени сравнения прилагательных

Место урока в теме : 9/10.

Тип урока : комбинированный.

Цели урока: активизация речемыслительной деятельности учащихся

Задачи:

1. Обучающие:

  • совершенствовать у школьников речевые умения и навыки аудирования и говорения (в монологической форме) в том числе с помощью проектной технологии;
  • закрепить речевые модели в построении высказывания;
  • проконтролировать степень усвоения лексических знаний по теме «Animals»;

2. Развивающие:

  • развивать когнитивные способности такие как, анализ, синтез, обобщение;
  • развивать воображение и творческую активность;
  • развивать у школьников навыки работы с Интернет-ресурсами;

3. Воспитательные:

  • формировать умение работать в команде, помогать друг другу;
  • формировать потребности в практическом пользовании языка в различных сферах деятельности.

Формы работы с классом:

Индивидуальная;

В парах;

Групповая.

Оснащение урока:

  1. Ноутбук, проектор, интерактивная доска;
  2. Учебник: Enjoy English: Учебн. англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений / Биболетова М.З. и др. – М.: Титул, 2011. – 221с.;
  3. Мел, доска

Характеристика языкового и речевого материала.

А) Речевая направленность отобранного языкового материала.

Использование лексических единиц, структур и выражений для совершенствования навыков и умений монологической и диалогической речи в рамках изучаемой темы.

Б) Использование скороговорок.

В) Языковые трудности при введении нового материала.

Трудности были связаны с употреблением новой грамматической формы. Для их преодоления учитель использовал различные грамматические упражнения, схемы.

Г) Социокультурная направленность методического обеспечения урока.

Д) Языковой материал включал фоновую лексику и речевые клише английского языка.

Е) Связь нового материала с ранее изученным.

Развитие умений монологической и диалогической речи базировалось на грамматическом и лексическом материале предыдущих уроков.

Ж) Адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка.

Методическая структура урока.

I. Начальный этап урока (1 мин)

Организационный момент

II. Основной этап урока (33 мин)

Закрепление лексики по теме «Животные» (2 мин.)

Речевая разминка (1 мин.)

Введение нового грамматического материала (10 мин.)

Закрепление нового грамматического материала (6 мин)

Проверка домашнего задания (5 мин)

Работа с текстом:

Текстовый этап (6 мин.)

Послетекстовый этап (3 мин.)

III. Заключительный этап урока (4 мин)

- Вывод о теме урока.

Оценивание (1 мин.)

Объяснение домашнего задания (1 мин.)

Резерв урока (2 мин.)

1. Характеристика этапов урока согласно дидактическим и методическим принципам.

1. - Организационный момент: учитель и ученики приветствуют друг друга. Учитель активизируют лексику, изученную на предыдущих уроках, и запрашивает информацию с помощью вопросительных предложений Good morning, children! How are you? What unusual can you see here?

Закрепление лексики по теме “Животные” соответствовало урока и поставленным задачам перед началом урока. Данная лексика активно использовалась на всех этапах урока.

Речевая зарядка была направлена на активизацию артикуляционной деятельности, навыков использования выученных лексических единиц, повторение фонетики.

Введение нового грамматического материала.

Для семантизации новой грамматической формы использовались упражнения: ex.7, p. 49, ex.8, p. 50.

Работа с текстом.

Работа c текстом соответствовала плану. На этапе, предшествующем чтению текста, учителем были введены новые слова и словосочетания. Данный этап являлся мотивирующим к чтению предлагаемого текста для учащихся. Цель работы была четко сформулирована: после прочтения текста ответить на вопросы. На следующем этапе ученики читали выделенные учителем словосочетания и переводили их. На послетекстовом этапе учащиеся ответили на вопросы по тексту.

Домашнее задание было направлено на закрепление новых грамматических форм. Учащимся было предложено выполнить ряд грамматических упражнений на закрепление пройденного материала.

2. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.

В ходе анализа урока была отмечена благоприятная атмосфера на уроке (учащиеся принимали активное участие в работе, чувствовали себя уверенно, были собраны, энергичны, заинтересованы в уроке).

1) Ориентировка учащихся на выполнение плана урока.

Четко и доступно сформулированная цель урока способствовала успешному проведению урока.

2) Организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся и их соотношение на различных этапах урока.

Общение на уроке было организовано в различных режимах: учитель-ученик, ученик- ученик, учитель-группа. Широко использовались вопросно-ответные упражнения, письменные задания, перевод, беседа.

3) Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком.

Данному вопросу было уделено недостаточно внимания на уроке.

4) Организация контроля над работой учащихся. Выявление и исправление ошибок. Учитель замечал ошибки. Наводящими вопросами привлекал всех учащихся к внимательному слушанию своих одноклассников и выявлению ошибок и неточностей. Исправлял и комментировал их после и во время ответа ученика.

5) Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.

Выставленные оценки отличались объективностью и имели воспитательную значимость.

6) Педагогический такт учителя. Тактичное поведение педагога способствовало созданию положительного эмоционального фона и речевой активности учащихся.

7) Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке.

Учитель уверенно держался перед классом, умея быстро мобилизовать внимание учащихся. Уровень языковой и речевой компетентности учителя соответствует установленным требованиям. Учитель говорил на английском языке, создав искусственную среду и включив учеников в иноязычное общение. Он также быстро сумел адаптировать свою речь к речевому уровню учащихся. Речь учителя была выразительна, чиста, логична, в умеренном темпе.

3. Выводы по результатам урока.

Поставленные цели были достигнуты благодаря следующим факторам: адекватности этапов урока целям и задачам урока, последовательности выполнения упражнений стадиям формирования навыков и развития умений, правильности распределения времени на уроке, целенаправленности, целостности, связности и содержательности урока, практической и воспитательной ценности урока.

Предварительный просмотр:

Краткий анализ урока английского языка № 2

Учитель: Зосимова Ольга Петровна

Класс: 6

Тема: «Посещение зоопарка»

Цель наблюдения: проанализировать работу по использованию наглядных пособий на уроке.

1) На уроке была использована изобразительная наглядность в виде различных тематических иллюстраций, презентации со слайдами и видео ролика. Данный материал использовался c целью семантизации новых лексических единиц.

2) Выбор средств обучения опирался на абстрактно-образное мышление учащихся данного возраста. Выбор используемых средств наглядности соответствовал методической цели урока.

3) Демонстрация наглядного пособия была своевременной и соответствовала характеристике, указанной в плане урока.

4) Использование данных наглядных пособий при семантизации лексики способствовало активизации познавательных интересов, мотивации к изучению английского языка и актуализации внимания обучающихся во время урока.

Использование наглядных пособий способствовало повышению мотивации и, соответственно, достижению целей урока.

Предварительный просмотр:

Краткий анализ урока английского языка № 3

Учитель: Белхороева Елена Ахмедовна

Класс : 7

Тема : Английский язык в современном мире

Цель наблюдения : проанализировать работу над обучением грамматической стороне речевой деятельности на уроке.

1) Для введения речевого материала были отобраны речевые образцы, связанные с темой урока.

2) У учеников возникали трудности в усвоении данной грамматической структуры (Passive Voice).

4) Учитель активизировал в памяти учащихся 3 формы неправильных глаголов и обратил особое внимание на слова, которые использовались на уроке.

5) Учитель исправлял ошибки в произношении и грамматические ошибки в построении предложений в пассивном залоге.

6) Учитель учитывал трудности, возникающие при усвоении грамматического материала.

7) Были выполнены упражнения, направленные на автоматизацию грамматического навыка.

Предварительный просмотр:

Краткий анализ урока английского языка № 4

Учитель: Каримова Ирина Ивановна

Класс : 9

Тема : «

Цель наблюдения : проанализировать работу над грамматической стороной речи на уроке.

1) Для введения речевого материала были отобраны речевые образцы, связанные с темой урока « Путешествие по пиратской карте» .

2) У учеников не возникало трудностей в усвоении данной грамматической структуры (Суффиксы существительных и прилагательных -sion, -tion; -ment, ive, -able).

3) Предварительно учителем была проведена лексическая зарядка (учащиеся повторили опорные слова и выражения), которые затем использовались при введении грамматического материала.

4) Учитель корректировал ошибки в произношении и грамматические ошибки в построении предложений.

5) Учитель учитывал трудности, возникающие при усвоении грамматического материала.

Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Следует отметить, что использование средств наглядности и предоставление учащимся самим сформулировать грамматические правила оказали положительное влияние на усвоение данного грамматического материала.

Предварительный просмотр:

Краткий анализ урока английского языка № 1

Учитель: Мамутова З.Ш.

Класс : 5 «Б»

Тема : «Hello! Nice to see you again!»

Цель наблюдения

Первый этап был направлен на мотивацию учащихся к чтению предлагаемого текста.

На послетекстовом этапе учитель контролировал понимание прочитанного текста, проверяя ответы на вопросы по тексту.

1) На уроке была использована изобразительная наглядность в виде различных тематических картинок, изображенных на слайдах , и видео. Данный материал использовался c целью семантизации новых лексических единиц.

2) Выбор средств обучения опирался на абстрактно-образное мышление учащихся данного возраста. Выбор данных средств наглядности соответствовал методической цели урока.

3) Показ наглядного пособия был своевременным и соответствовал характеристике, указанной в плане урока.

4) Учитель говорил в основном на английском языке, но при возникновении непонимания со стороны учащихся переходил на русский язык.

5) Использование данных наглядных пособий при семантизации лексики способствовало повышению интереса, мотивации к изучению английского языка и актуализации внимания обучающихся во время урока.

3) Предварительно учителем была проведена лексическая зарядка (учащиеся повторили опорные слова и выражения), которые должны были быть использованы при введении грамматического материала.

4) Учитель исправлял ошибки в произношении и грамматические ошибки в построении предложений.

5) Учитель учитывал трудности, возникающие при усвоении грамматического материала, т.к. вопросительные предложения в русском и английском языках частично не совпадают.

6) Были выполнены упражнения, направленные на автоматизацию грамматического навыка.

Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Следует отметить, что использование средств наглядности и предоставление учащимся самим сформулировать грамматические правила оказали положительное влияние на усвоение данного грамматического материла.

Учитель: Игнатенко Полина Ивановна

Класс : 4 «Б»

Тема : «Рассказ о том, что можно делать в разные времена года»

Цель наблюдения : проанализировать работу по обучению изучающему чтению на уроке.

1) Текст был выбран адекватно для изучающего вида чтения в рамках темы урока.

2) Последовательность работы над текстом соответствовала целям урока и включала три этапа: предтекстовый, текстовый, послетекстовый.

На предтекстовом этапе учитель ввёл новую лексику, которая активно использовалась в предлагаемом тексте.

На текстовом этапе текст был прочитан учениками вслух. Учитель исправлял ошибки в произношении слов.

На послетекстовом этапе учитель контролировал понимание прочитанного текста, проверяя ответы на вопросы по тексту и вводя задание «перевести с русского языка на английский», опираясь на выражения из текста.

3) Большая часть времени была уделена чтению текста вслух.

4) Учитель корректировал ошибки в произношении в процессе ответов на вопросы к тексту.

Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Текст для данного вида чтения был подобран правильно. В связи с большим объемом текста можно было предложить учащимся прочесть его самостоятельно или по частям.


Анализ урока английского языка с позиций требований ФГОС.

1. Целеполагание.

а). Цели и задачи урока сформулированы нечетко и не вполне соответствуют требованиям стандарта и программы.

б). Цели и задачи сформулированы четко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД.

в). Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД.

б). Содержание соответствует целям и задачам, дидактическим принципам УМК.

в). Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты.

3. Логика организации УД (учебно-познавательной деятельности).

а). Этапы урока прослеживаются плохо. Нет логических переходов.

б). Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы, но отдельные этапы затянуты во времени.

в). Этапы четкие, логичные, завершенные. Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация учебной деятельности оптимальная.

4. Методы организации УД.

а). Методы организации УД недостаточно адекватны задачам урока. Структура методов слабо продумана. Индивидуальные особенности учащихся практически не учитываются. Преобладание репродуктивных методов не обоснованно.

б). Методы адекватны задачам. Наряду с репродуктивными обоснованно используются

продуктивные методы. Структура методов в основном продумана и логична.

в). Методы адекватны задачам. Сочетание методов оптимально

стимулирует познавательную активность учащихся, учтены их индивидуальные особенности. Отражается своеобразие методической концепции УМК.

5. Формы организации УД.

а). Преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся. Организационные формы не вполне соответствуют поставленным задачам, не способствуют формированию учебной деятельности.

б). Формы адекватны целям и задачам. Организуется включение учащихся в другие формы организации УД (или индивидуальную, или групповую, или коллективную)

в). Творческое преломление известных форм организации учебно-познавательной деятельности. Самостоятельность учащихся в выборе форм. Проявление деловой и творческой активности.

6. Организация контрольно-оценочной деятельности.

а) Контроль слабо обеспечивает обратную связь. Преобладает оценочная деятельность учителя. Критерии оценки не называются или имеют общий характер.

б) Организация контроля обеспечивает обратную связь. Оценивание осуществляется на критериальной основе, но учащиеся не включены в ситуации самоконтроля и самооценки.

в) Организация контроля рациональна. Критериальный подход к оценке деятельности. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания.

7. Результаты проведенного урока.

а) Не выполнена соответствующая поставленная цель. Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний прослеживается очень слабо.

б) Соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков. УУД прослеживаются хуже.

в) Соответствует поставленным целям и дигностичен в аспекте ЗУН и УУД.

Высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект.

Количественные показатели оценки урока:

а) – 1 балл; б) – 2 балла; в) – 3 балла;

Возможно оценивание в промежуточных баллах при затруднении выбора показателя.

1,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту б);

2,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту в);

Максимальный балл – 21.

Самоанализ урока (1 вариант)

    Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с преды дущим, как работает на последующие уроки?

    Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока?

    Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?

    Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения зна ний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?

    Рационально ли было распределено время на этапы урока?

    Логичны ли были "связки" между этапами урока?

    Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?

    Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством ус воения знаний, умений и коррекция?

    Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с уче том цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уро ке?

    Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?

    Как Вы сами оцениваете результаты своего урока? Удалось ли реализо вать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? По лучили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?

Самоанализ урока Вариант 2.

Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) ….

Его цель – …, к обучающим задачам урока я отнесла … , к воспитательным – … , урок был также призван способствовать развитию у учащихся ….

В данном классе … , поэтому я … .

Это по типу … урок, он включал в себя … этапов: …. Основным этапом был … , задачи … этапа – … , а … этапа – … .

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: ….

Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание).

Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).

На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … – … (какие?) методы.

В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что ….

Задания … были ориентированы на развитие … учащихся.

Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), потому что ….

Учащиеся имели возможность выбора ….

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока ….

Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу …. Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….

Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников, потому что ….

Проведение урока :

Соответствовал ли проведенный урок интересам учащихся?

Какова была атмосфера на уроке, динамика происходящих на уроке событий?

Были ли в процессе обучения достигнуты цели, поставленные учителем?

Готовы ли учащиеся применять полученные на уроке знания не только в искусственно созданной учителем ситуации, но и на практике, в обычной жизни?

Деятельность учащихся:

Соотношение активности учителя и учащихся.

Насколько активны были учащиеся?

В какие организационные формы работы были вовлечены учащиеся?

Привела ли активность учащихся к достижению поставленных учителем целей?

Деятельность учителя (поведение, приемы обучения и т.д):

Соответствовали ли приемы, используемые на уроке, задачам урока, психологическим особенностям учащихся?

Что обеспечивало поступательное развитие деятельности учащихся? Как учитель создавал и поддерживал на уроке атмосферу общения?

Какие приемы, формы работы и коммуникативные средства обучения использовались для стимуляции деятельности учащихся(предупреждение ошибок, обеспечение опорами и т.д.)?

Речевое поведение учителя:

Ведется ли урок на иностранном языке? Кто говорит на уроке больше учитель или ученики?

Какова была речь учителя:

Доступной и понятной;

Правильной (соответствовала нормам языка);

Адаптивной к уровню языковой подготовки учащихся (темп, словарный запас, произношение)?

Соответствовала ли речь учителя целям и интересам учащихся?

Соответствовала ли она теме и содержанию урока?

Как учитель обеспечивал учащимся возможность ощущать успешность обучения, как гарантировалась мотивация успешности обучения? Чувствовалась ли психологическая поддержка учеников учителем? Стимулировал ли учитель активность учащихся?

Неречевое поведение учителя:

Как можно охарактеризовать:

Взаимодействие учителя и учащихся (отношение учителя к учащимся, реакция на вопросы, высказывания, непредвиденные обстоятельства и т.д.)

Манеру обращения и поведение учителя (дружелюбная, открытая, терпеливая, мотивирующая к каким - либо действиям, угнетающая и т.д.)

Отношение учителя к проводимому им уроку и к самим учащимся;

Технология обучения:

Соблюдаются ли фазы работы над материалом при работе:

С диалогом - образцом;

С текстом;

С языковыми средствами.

Если нет, укажите, что не соответствовало методике работы над данным материалом.

Компетенция учителя:

Какими приемами семантизации владеет учитель?

Умеет ли учитель кратко и понятно формулировать задания?

Как учитель организует самостоятельную, в том числе поисковую, работу учащихся?

Дает ли учитель краткие и понятные пояснения?

Осмысленно ли учитель использует учебные средства (учебно - методический комплект, магнитофон, видео, доску, проектор, рабочие листы, картинки, игрушки и т.д)