Как развить мировоззрение. Как развить мировоззрение ребенка

Школа Юрия Окунева

Всем доброго времени суток! С вами снова Юрий Окунев.

Появлялось ли у вас хоть раз острое ощущение того, что что-то в вашей жизни нужно изменить? На каком-то подсознательном уровне вы чувствуете, что следуете не по тому пути, о котором мечтали?

Если это так, то вам чрезвычайно полезно будет узнать, как изменить свое мировоззрение, ведь именно оно зачастую не дает нам двигаться в намеченном направлении. В итоге, в какой-то момент мы оказываемся достаточно далеко от той чудесной жизни, которую видели во снах. И пока не поздно, эту ситуацию нужно менять!

Если вспомнить, что мировоззрение - это , то изменить эту систему можно, изменив ракурс, с которого вы смотрите на все происходящее вокруг и внутри вас. Сделать это крайне непросто. Особенно тем, кто уже выработал целый арсенал привычек, взглядов и мнений. Но если вы действительно хотите изменить жизнь к лучшему, то начать придется именно себя.

Например, нужно будет научиться воспринимать чужих людей более позитивно и дружелюбно. Или, допустим, побороть страх публичных выступлений. Быть может, придется отказаться от выжидательной тактики типа «посижу на берегу, подожду, пока проплывет труп врага» в пользу метода «сейчас пойду и отстою свою права». И так далее.

В результате, вы, как минимум, получите бесценный опыт. Ну, а в идеале - станете счастливым человеком, который живет так, как ему нравится. Заманчиво, правда?!

Механизм коррекции системы взглядов

Предлагаю некоторые общие правила, которые будут уместны абсолютно в каждом случае. Такая себе пошаговая инструкция для коррекции мировоззрения.

Шаг 1. Понять себя

Спрашиваете, можно ли изменить закоренелые взгляды? Еще как! Но для начала придется выяснить, что именно в текущем положении вас не устраивает. Почему вы вообще задумались о необходимости перемен? Что смущает, настораживает, огорчает? А теперь подумайте, почему именно.

Например, вам не нравится работа. У вас неплохая зарплата, приятный коллектив, вежливая понимающая администрация (да вы, уважаемый, везунчик!), но каждое утро вам приходится буквально заставлять себя тащиться в ненавистный офис. Возможно, вы мечтали работать совсем в другой сфере? Возможно, вам по душе более активный/пассивный график? Возможно, не хватает возможности выразить свои лидерские/творческие/организаторские способности?

Шаг 2. Список №1

После того, как вы примерно обрисовали суть проблемы, напишите список тех вещей, которые нужно изменить.

Если продолжим работать с уже взятым примером, у нас получится:

  • Изменить сферу работы.
  • Найти работу, где бы можно было целыми днями мотаться из одного конца города в другой/сидеть за столом, перебирать бумажки.
  • Найти должность, на которой можно было бы командовать/творить/работать спокойно.

Шаг 3. Список №2

Теперь вам нужно составить чек лист более конкретных задач, которые требуется решить для получения желаемого.

Например:

  • Изложить свои пожелания относительно желаемой работы своему начальнику. Возможно, решение проблемы будет более простым, чем вы ожидали.
  • Написать новое резюме с учетом новых требований к работе.
  • Разослать резюме.
  • Промониторить компании, которые могут быть потенциально интересными для вас.
  • Сделать адресную рассылку резюме.

Шаг 4. Список №3

Я буду безгранично рад, если ваши желания будут совпадать с вашими возможностями. Но так случается далеко не всегда. Поэтому, скорее всего, придется параллельно составить список того, что необходимо изменить в себе для достижения намеченного.

  • Побороть страх перемен.
  • Стать более активным и целеустремленным, уверенным.
  • Записаться на тренинги для управленцев/организаторов.
  • Пойти на курсы по повышению квалификации.
  • Обучиться новой профессии.

После того, как все пункты обозначены, вам ничего не останется, как неукоснительно придерживаться их. Не забывайте - теперь у вас начинается новая жизнь, а потому старые привычки, страхи, убеждения оставьте в прошлом.

Вспомогательные инструменты

Окажут очень мощную информационную и психологическую поддержку добротные фильмы, статьи и книги, ставящие целью мотивировать человека. Вам подойдут:

  • Биографии и мемуары людей, своими силами добившихся успеха: Франклин, Форд, Джобс, Акио Морита, Ричард Бренсон и др.
  • Работы о природе и механизмах нашей психики, источниках наших страхов, сомнений и вдохновения: Николай Козлов , Эрик Берн , Виктор Франкл , Рон Хаббард и многие другие авторы уже проделали в этом отношении колоссальную работу.
  • Исследовательские труды на тему развития и функционирования общества, здоровья, финансового благополучия.
  • Жизнеутверждающие книги, которые дарят мощный заряд оптимизма и надежду на лучшее. Из этого ряда «Чайка по имени Джонатан Ливингстон » Ричарда Баха, или «Как стать лучшей версией себя » Дена Вальдшмидта.
  • Следующие статьи, в которых я дам более полный список вдохновляющих и меняющих мировоззрение книг и фильмов.

Кроме этого, мощную теоретическую подготовку и крепкую практическую поддержку вы найдете на моем

Это то, без чего человечество не достигло бы таких высот в современности, - до наших дней попросту бы не дошли познания предков, опыт которых передавался из поколения в поколение. Структура мировоззрения сама по себе достаточно сложна, она сочетает в себе совокупность информации о мире, окружающем человека, а также ее восприятие; отношение личности к своему "Я"; жизненные устои и принципы; мораль, этику и духовный мир каждого отдельного человека.

Факторы, влияющие на формирование мировоззрения

Уже в детстве, когда человек осознанно отделяет себя от остального мира, умеет говорить и мыслить, начинает формироваться его собственное мировоззрение. На то, каким оно будет в более зрелом возрасте, влияют различные факторы:

  • Окружение человека с первых дней его жизни. Семейные традиции и то, как родственники общаются между собой, ребенок перенимает, считая нормой. Это первые ступени в образовании мировоззрения. Общение в детском саду, школе со сверстниками, а затем студенческая, взрослая жизнь даруют новый опыт и цели.
  • Местность, где человек появился на свет. Страна, в которой родился новый член общества, ее история, обычаи народа, населяющего данную территорию, - структура мировоззрения все это объединяет в единое целое, в будущие достижения человека.
  • Вероисповедание. Мировых религий достаточно много, и они значительно влияют на восприятие личностью происходящего вокруг. Каждая вера обогащает духовную жизнь человека, предохраняет от неправильных и опасных поступков. Каноны некоторых признанных религиозных организаций направлены на объединение людей, поддержку близких и нуждающихся.

"Подкормка" мировосприятия свежими эмоциями, историей, способствует быстрому формированию индивидуальности личности. В зависимости от факторов, воздействующих на повседневную жизнь человека и эмоций, испытываемых обществом и непосредственно им самим, видение мира может быть как оптимистичным, так и пессимистичным.

Пути формирования

Существует всего 2 варианта развития мировоззрения:

  1. Активный (осознанный) . Человек использует дополнительные возможности для получения информации, дабы создать свой собственный, индивидуальный взгляд на жизнь. В этом ему помогают различные исторические документы, психологические тренинги, философские издания. Индивидуум прилагает все свои внутренние силы, изучая особенности мировоззрения и разрабатывая для себя новые цели, устои и идеалы.
  2. Пассивный (стихийный) . Большая часть современного общества использует данный путь формирования мировоззрения, получая информацию из легкодоступных источников, подстраиваясь под окружающие их условия. Как итог - человек, избравший пассивный вариант роста восприятия мира, в стремлении стать таким, как все, теряет свою индивидуальность.

Структура

Структура мировоззрения - это несколько аспектов, взаимосвязанных между собой:

  • Знания . Данная часть включает в себя информацию, получаемую с первых моментов понимания окружающей обстановки. Знания играют важнейшую роль в жизни человека - именно благодаря им индивидуум легко ориентируется в пространстве. Чем больше объем усвоенной информации, тем тверже и устойчивей жизненная позиция. Знания, образующие мировоззрение, могут быть научными, практическими и профессиональными.
  • Эмоциональность . То, как реагирует человек на различные жизненные ситуации, также является компонентом мировосприятия. Отрицательные и положительные эмоции, а также нравственность и чувство долга впоследствии формируют у индивидуума собственный взгляд на окружающий мир.
  • Ценности . Отношение человека к происходящему вокруг него, согласно его пониманию собственных стремлений, потребностей, смысла жизни и интересов. Ценности в мировоззрении бывают трех видов: значимые (предметы, события и люди, вызывающие сильные эмоции); полезные (практическая сторона жизни, одежда, еда, кров, знания, навыки); вредные (негативное отношение к чему-либо или кому-либо, к поступкам, ситуациям, к примеру, к убийству, насилию).
  • Поступки . Осуществление человеком на практике собственных идей и взглядов. Могут быть как положительные (помощь людям, благотворительность), так и отрицательные (экстремизм, неприятие людей с физическими недостатками, военные действия, преступления разного рода).
  • Убеждения . Собственные взгляды индивидуума и общества на жизнь. Они объединяют людей и являются жизненно необходимыми для фанатиков, беспринципно следующих своим ценностям. Убеждения могут быть твердыми, истинными, не поддающимися каким-либо изменениям, а также волевыми, воодушевляющими, заставляющими бороться с препятствиями.
  • Характер . Структура мировоззрения также включает в себя личностные качества индивидуума, без которых формирование устойчивых взглядов на жизнь не представляется возможным. Черты характера, способствующие росту и развитию мировоззрения: воля (достижение поставленных задач), вера (уверенность в собственных силах, доверие к другим людям), сомнения ("самобичевание" в отношении новых знаний или ценностей).


Уровни

Уровни мировоззрения, согласно интеллектуальному, духовному развитию человека, а также наличию у него логического и философского мышления, подразделяются на обыденное восприятие (уровень № 1), профессиональное (№ 2) и философское (№ 3).

Обыденное мировоззрение, оно же бытовое, формируется стихийно, за счет повседневной жизнедеятельности индивидуума. Люди, чье миропонимание "застряло" на первом уровне и не развивается дальше, обычно не в силах логически объяснить какое-либо явление, а также сдержать эмоции в конфликтных ситуациях, - в такие моменты чувства преобладают над здравым смыслом. Данный уровень является базовым, тогда как другие уровни мировоззрения считаются приобретенными. Образуется обыденное видение мира на традициях и обычаях, принятых в обществе, окружающем индивидуума, а также на опыте и инстинктах. Благодаря ему человек может свободно общаться, анализировать, учиться.

Профессиональное понимание мира представляет собой обретение навыков и опыта в определенной сфере деятельности: политике, науке, философии, творчестве, культуре. Человек, обладающий профессиональным мировоззрением, может делиться собственными идеями и мыслями - информация такого рода передается от индивидуума к индивидууму, из поколения в поколение. Стоит отметить, что многие известные политические фигуры, а также философы и деятели культуры имели данный уровень.

Философское (теоретическое) мировоззрение считается наиболее развитым этапом. Достигнув его, человек изучает, критикует, анализирует отношение, принятие/непринятие окружающего мира и своего "Я" как такового. Интересен тот факт, что лишь немногие могут достигнуть данного уровня - философское мировосприятие доступно лишь некоторым выдающимся теоретикам и философам.

Формы

Жизнедеятельность предыдущих поколений налагает свой отпечаток на современное общество. Формы мировоззрения впитали в себя опыт предков, их историю, мифы и легенды, моральные принципы и устои. То, во что верили наши праотцы, также повлияло на создание мировосприятия современных индивидуумов. Чувство и взгляды древних людей на окружающий мир продолжают жить, несмотря на значительные временные промежутки. На сегодня существуют такие формы мировоззрения: общественная, групповая, индивидуальная.

Типы

Существует несколько типов восприятия мира, каждый из которых присущ определенному человеку, с его уровнем развития взглядов, особенностями, эмоциями, поступками, ценностями, чувствами. Типы мировоззрения все без исключения затрагивают каждый жизненный аспект человека, его духовный мир, чувства и мысли. Все они помогают адаптироваться в той или иной ситуации, способствуют получению новых навыков и умений. В некоторых случаях один индивидуум может обладать сразу несколькими видами миропонимания - все зависит от его желания самосовершенствоваться.

Типы мировоззрения, различаемые в современном мире: житейское, мифологическое, научное, гуманистическое. Также выделяются философское и историческое. И еще один тип существует, который мы рассмотрим подробнее, - это религиозное мировоззрение.

Религия - неотъемлемая часть миропонимания

Издавна происходит незримая борьба между религией и наукой. Научные изыскания позволяют человечеству развиваться и побеждать болезни, тогда как религиозные познания обогащают внутренний мир, помогают пережить негативные жизненные моменты. Религиозное мировоззрение является одним из сильнейших и действенных типов восприятия мира. Это объясняется тем, что вера в сверхъестественное, сильное существо, обладающее безграничными познаниями, а также управляющее моральными, нравственными нормами, волей, знаниями и физическими возможностями человека, позволяет сбросить с плеч некоторую часть ответственности за свои поступки. Помимо этого, вера заставляет индивидуума бороться со сложностями и двигаться вперед, собирая группы единомышленников.

Гуманистическое видение мира

Структура мировоззрения гуманистически настроенных личностей представляет собой обобщение принципов гуманизма, а именно человеколюбия:

  • Самое ценное в мире - человек.
  • Каждый индивидуум является самодостаточной личностью.
  • Все люди обладают безграничными силами для самосовершенствования, развития в любых отраслях жизни, а также имеют право проявлять свои возможности и таланты.
  • Любой индивидуум, являющийся частью общества, в состоянии самостоятельно изменить свое мышление, манеру общения, характер.
  • Каждый человек способен саморазвиваться и благоприятно воздействовать на окружающее его общество.

История - часть каждого из нас

Историческое мировоззрение включает в себя мифологическое, религиозное и философское восприятие мира, так как на каждом этапе их развития затрагивались отдельные моменты истории. Мифы, легенды, древние философы, и даже библейские рассказы - все это существовало много столетий назад, а значит, оставило свой след в миропонимании наших предков, так как понятие мировоззрения объединяет не только опыт праотцов, но и их историю.

Мифологическое восприятие

Данный тип видения подразумевает отсутствие разграничений между объективным и субъективным. Мифология позволяет разным поколениям взаимодействовать между собой, несмотря на временные преграды. Для людей, обладающих мифологическим мировоззрением, легенды и мифы народов считаются реальностью, они помогают формироваться моральным и этическим устоям человека.

Житейское видение мира

Житейское или обыденное восприятие базируется на информации об опыте близких родственников, передающейся из поколения в поколение. Образуется житейское понятие мировоззрения благодаря повседневной жизни, обозначению предметов и их роли в окружающем мире.

Научное восприятие

Данный тип полностью опирается на точные мысли, конкретику, факты, лишенные субъективности. Человек, которому присуще научное мировоззрение, рационален, расчетлив и холоден. Так сложилось, что наука, философия и история имеют неразделимую связь и многочисленные общие аспекты. Однако научный тип видения мира на каждое необъяснимое явление позволяет найти обоснованные ответы, в отличие от исторического, включающего в себя мифы и легенды.

Философские взгляды на жизнь

Философия и мировоззрение являются практически неразделимыми понятиями. Видение мира, согласно данному типу, базируется на теории, подкрепленной научными и природными обоснованиями, а также на логически объяснимых реальных (как личных, так и общественных) явлениях. И философия, и мировоззрение любого типа не имели бы место в современности, если бы они не были тесно связаны с историей. Философские учения гласят, что человек, обладающий таким видением, обязан посвятить свою жизнь изучению мира и бесконечному поиску истины.

Что собой представляет мировоззрение? Краткое определение

Обобщение поступков человека, его желания, отношение к людям, бесценный опыт предыдущих поколений, повседневная деятельность, работа над собой - все это включает в себя мировоззрение. Кратко описать своеобразное мировосприятие отдельного человека не представляется возможным, так как все личности индивидуальны, а значит, у каждого свое собственное, сложившееся понимание мира. Дословно мировоззрение расшифровывается как "взирать на мир", смотреть на него и испытывать определенные эмоции, принимать его таким, каков он есть, либо отвергать, создавая собственный внутренний мир.

Роль мировоззрения в существовании человечества

Перенимая опыт от поколений, ушедших в прошлое, никто не задумывается, как именно он усваивается и позволяет двигаться человеческому обществу дальше. Красивое слово "мировоззрение" для некоторых личностей является пустым звуком, а для многих данный термин обозначает одновременно историю, науку, внутренний мир человека, духовность, надежное подспорье в достижении поставленных целей.

Что же дает индивидууму мировоззрение? Сложившееся, устойчивое и здоровое мировосприятие позволяет человеку легко адаптироваться в социуме, самосовершенствоваться. Благодаря этому он не видит преград в решении задач, добивается повышения на службе, быстро находит объяснение происходящему. Мировоззрение дарит своему обладателю возможность правильно расставлять приоритеты и определять жизненные ценности. Видение мира - это нечто большее, чем просто взгляды одного человека. Мировоззрение - это мысли и возможности всего общества, "двигатель", толкающий эволюцию вперед.

Сегодняшние дети растут в мире глобализации. Но чему вы их научите, и как будете советовать ориентироваться среди многих культур планеты — от Европы до Азии?

Очевидный ответ — это путешествия. Но частые и дальние поездки, возможно, не соответствуют вашему бюджету. Воспитание «глобальных детей» (так их назовем), не должно обходиться в кругленькую сумму. Вместо путешествий можно заняться забавным исследованием, и с уникальной возможностью изучать, обладать, исследовать, и вообще расти.

Вот семь способов начать воспитание глобального ребенка:

  1. Весь мир – в домашних условиях.

Повесьте карту мира на освещённом, легко доступном месте. Таким образом, карта становится для детей любопытным предметом, и дети начинают знакомиться со странами и названиями городов, их местоположением, и с вашей помощью – культурой и языками. Поместите земной шар – глобус в доступном месте, куда они могут беспрепятственно подойти. У детей возникает объёмное воображение об отдалённых местах.

Рассмотрите другие декоративные предметы, в которых присутствует некоторая информация о мире. Например, коврик, который соткали женщины различных стран, чтобы улучшить быт в своей жизни, это связано с историей и бытом конкретной страны. Ищите иллюстрированные книги, в которых изображены здания, сады, рецепты, или спортивные состязания. У вас есть примеры образцов иностранной валюты? Если нет, создайте их и повесьте на стене, это будет являться частью беседы с вашим ребенком.

  1. Способствуйте общению с детьми других стран.

Сообщения о событиях за рубежом полны трудных пониманий, но вы можете найти более простые способы начать беседу. Хорошо, если у знакомых проводятся этнические празднования, в которых участвуют дети из другой страны. Хорошо, если в школе вашего ребёнка появились дети из другой страны или из другой этнической группы.

Проверьте свои лейблы одежды. Ваша футболка была сделана в Перу, Бангладеш, или Китае? Найдите те места на своей карте и продолжите разговор о том, на что могла бы походить жизнь в этой стране.

Вы не должны быть экспертом. Только ваш искренний интерес служит сильным примером и свидетельствует о том, что вас заботит информация о большом мире.

  1. Позвольте музыке участвовать в воспитании.

Если вы чем-то заняты, вы не должны останавливать ваши дела для того, чтобы объявить «Мы собираемся слушать мировую музыку!» Только подсуньте эту музыку в определённое время, в определённом месте, слушайте, например, занимаясь приготовлением обеда, или пританцовывайте, двигаясь, или включите успокоительную музыку перед сном. Вы и ваши дети можете слушать лирические песни на иностранных языках, и вы также услышите английский язык, спетый с различными акцентами.

  1. Семейная ночь с кино.

Попробуйте включить благоприятный для семьи, хороший иностранный фильм, особенно с точки зрения ребёнка. Где хотели бы вы находиться сегодня вечером – в Монголии, Ирландии или Индии?

Также найдите этнический продуктовый магазин недалеко от вас и попросите, чтобы продавец магазина порекомендовал вам продукты, пользующиеся спросом, это будет дополнением к вашему кино.

  1. Дарите подарки мира.

Искусство ручной работы и народные ремёсла производят потрясающие подарки. Ещё лучше, когда ремесленник извлёк выгоду непосредственно от продажи результатов своего труда. Рассмотрите возможность покупки предметов ремесла на праздник, или сделайте подарок на день рождения, купив их в торговом магазине вашего города. Дети могут придавать большую значимость и ощущать гордость от покупки, которая соединяет их с большим миром.

  1. Сделайте ударение на иностранный язык.

Узнайте, преподаёт ли школа, где учится ваш ребёнок, какие-нибудь иностранные языки. Вам необходимо поддержать ребёнка в его стремлении по изучению иностранного языка, так как надо приложить немалое усилие в этом вопросе, предложить помощь в виде программы. Дома попытайтесь онлайн изучить языковое программное обеспечение и программы. Проводите игры с вашими детьми, чтобы практиковать их навыки в иностранном языке, или предложить помощь путём посещения школьного клуба (кружка) по иностранному языку.

Если вы знаете друга или товарища, кто говорит на иностранном языке, который вы и ваши дети хотели бы изучить, не препятствуйте общению с ним. Возможно, вы можете устроить неофициальное обучение.

  1. Будьте примером для своих детей

Приложите свое время и силы, чтобы быть примером подражания. Это повышает значимость, побуждение, и смысл глобальной связи. Постарайтесь работать в компании с мировым именем или в том месте, работая в котором, плоды ваших трудов значительно влияли на человечество.

Как начать? Посоветуйтесь со своими друзьями, родственниками и теми людьми, мнение которых для вас имеет вес. Они наверняка вам подскажут, где можно применить свой талант и навыки.

Таким образом, перспектива воспитания глобального малыша может обеспечить семейное приключение, которое соединит нас с разнообразными сообществами и поможет нам видеть вне наших непосредственных обстоятельств. Это воспитание также готовит детей к преуспеванию в законах экономики и имеет определённое место в обществе. В местном масштабе и глобально, это – победа.

Личность можно сравнить с домом, у которого окна распахнуты в окружающий мир. Причем каждый дом индивидуален и неповторим, поскольку каждое окно открывается в определенный мир. И чем больше окон, тем шире человек видит все, что окружает его. Такая личность имеет много интересов и ей свойственна любознательность . В качестве примера можно привести человека, все внимание которого сконцентрировано на своей семье и ее обеспечении в материальном плане. Кто-то, помимо стандартных для многих забот, интересуется политикой или экономикой. Третий дополнительно проявляет интерес к истории древних цивилизаций, к развитию науки или современным техническим разработкам. Личность, представленная последним примером, стремится к тому, чтобы создать у себя в голове четкую и максимально полную картину окружающей действительности. Люди, имеющие широкий круг интересов, желают знать смысл жизни и всего, что их окружает. Дом, называемый нами человеком, должен иметь как можно больше открытых окон, чтобы мы могли понять суть мироздания. Говоря иначе, широкое мировоззрение говорит о том, что человек желает узнавать как можно больше, и ему не страшна деградация . Такие люди стремятся выйти за пределы реальности, изучая ее все глубже.

Представим человека в виде маленькой темной землянки, свет в которую проникает через одно небольшое окно. Очевидно, что такая личность всю жизнь посвятит банальному обустройству своего быта. При этом такое понятие, как широта мировоззрения, будет абсолютно не свойственно такой личности. Все интересы человека будут ограничены лишь размером небольшого окошка в землянке. Разумеется, есть возможность немного расширить его, однако это не изменит того факта, что личность будет односторонней, а ее сознание останется однобоким и ограниченным.

Давайте рассмотрим, почему у некоторых людей формируется узкий примитивный взгляд на окружающий мир даже при условиях, которые не подразумевают такого убогого развития. В то же время мировоззрение человека, развивавшегося в менее подходящих социальных и психологических условиях, может быть достаточно широкое.

Главной причиной, по которой имеет место такой диссонанс, - наследственность. В это понятие включаются не только особенности родителей, но и более далеких предков. Также мировоззрение человека зависит от воспитания, которое является ключевым моментом формирования взглядов подрастающей личности. Удивительно, что процесс воспитания начинается еще с момента зачатия ребенка, длится всю жизнь и прекращается с приходом смерти. Мир, в котором мы живем, подвержен постоянным изменениям. По этой причине динамическое окружение влияет и на нас самих, поскольку нельзя жить и при этом не взаимодействовать с ним. Таким образом, формирование мировоззрения человека прекращается с момента окончания земной жизни.

В своей книге Карлос Кастанеда описывает свое общение со своим учителем – Хуаном Матусом. Наставник утверждал, что судьба отдельного человека напрямую зависит от времени нахождения этого человека «в тени» другой личности. При этом человек может находиться также «в тени» некоторых условий существования или идеи. Взаимодействуя с ними, личность подвергается изменениям и одновременно меняется мировоззрение и деятельность человека. Однако если сектор сознания достаточно узкий, то формирование мировоззрения человека будет проходить в одном направлении. Для такой личности интересы окружающих будут безразличны. Она будет видеть перед глазами лишь свою главную увлеченность и ничего кроме нее. В итоге такие люди будут сводить все разговоры лишь к своим интересам, игнорируя разнообразие мнений и этого мира в целом.

Однобокая личность рассматривает окружающую реальность лишь с одной стороны, а любые отношения проходят через фильтр личной выгоды. Такой человек может быть достаточно успешным в своей сфере, но при этом абсолютно не интересным для тех, кто имеет более развитое мировоззрение.

Люди с широкими взглядами на жизнь имеют свое индивидуальное мнение в отношении самых разных явлений. В то же время богатое мировоззрение в жизни человека позволяет ему быть хорошим слушателем, который принимает во внимание мнение другого. Кроме того, такие люди не стремятся навязать кому-то свои взгляды с претензией на правильность. Личность с широким мировоззрением стремится к дополнительным знаниям, в то время как ограниченный и узколобый человек не желает узнавать что-то новое. Причина такого явления – размер поля интересов. В то же время люди, которых можно сравнить с домом с большим числом окон, стремятся насытить каждую грань своего богатого мировоззрения. Чем меньше таких граней, тем меньше желание познавать и интересоваться чем-либо.

Удивительно, но широкое мировоззрение в жизни человека играет важную роль и имеет свою особенность. Когда количество граней достигает определенной критической точки, личность стремится к безграничному познанию окружающего мира. Когда же мировоззрение меньше этой критической точки, при недостаточной поддержке оно начинает сокращаться. Поэтому очень важно совершать постоянную работу над расширением круга интересов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

10.10.2016

Сегодня я хотел бы обсудить с вами тему личностного, духовного роста, изменения внутри себя и того, как изменить свое мировоззрение. Есть один очень важный момент, который многие упускают. Изменения невозможны без практического опыта. Вы можете читать книги, слушать тренинги, перечитывать много раз рассылку, но никакого роста не будет, пока вы не получите определенный жизненный опыт.

За последние годы у меня произошли серьезные изменения в ценностях и мышлении. Эти изменения были бы невозможны, если бы я не получил определенного практического опыта. Было время, когда я гонялся за деньгами, дорогими машинами и другими атрибутами страсти. Поднимал все выше и выше свой уровень стресса и доходов.

Я получил этот опыт и стал гораздо спокойнее относится к страсти, когда попробовал жить немного иначе. Когда начал практиковать простую жизнь во всем. Простая пища, простые автомобили, простые мысли. После таких практик я увидел совсем другую сторону жизни.

Невозможно изменить свою жизнь и себя только в уме. Необходим практический опыт.

Сложно увидеть истинную красоту загородной жизни, если вы все время проводите в городе. Невозможно увидеть красоту обычных вещей, если вы находитесь в среде людей, которые говорят только о страсти. Трудно быть умиротворенным, если вы все время находитесь в поле стресса. Чтобы изменить свое питание и отношению к еде, необходимо какое-то время поститься. И так далее…

Где происходит рост?

В финансовых вопросах

Когда у тебя много денег, когда у тебя мало денег. Когда деньги тебе достаются легко и когда сложно. Когда стоит выбор между деньгами и совестью. Когда ты по уши в кредитах из-за ненасытности ума, когда ты финансово свободен из-за холодной головы и здравого расчета. Опыт разного количество денег, степени сложности их получения, в решениях о том, как ими распорядиться. Важно увидеть этот рост, переводить полученных опыт в качество, ошибки в мудрость, учиться видеть в этой жизни что-то большее, чем просто деньги.

В путешествиях

Если Вы почитаете высказывания известных людей о путешествиях, то увидите, что каждый из них говорил о важности путешествий для развития личности.

Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. © Иван Бунин

У хорошего путешественника нет точных планов и намерения попасть куда-то. © Лао-Цзы

Не говори мне, насколько ты образован – просто скажи, сколько ты путешествовал. © Мухаммед

Высшая цель путешествия не в том, чтобы увидеть чужую страну, а в том, чтобы увидеть свою страну как чужую. © Гилберт Честертон

Важно. Если для вас путешествиями является поездка в Турцию на 10 дней, где вы большую часть времени проводите в бассейне и в столовой, то от таких путешествий роста не будет. В таких путешествиях будет отличный отдых для тела, но рост будет минимальный или его не будет вообще.

Сильнейший рост в путешествиях появляется, когда вы попадаете в другую среду обитания. Когда получается окунуться в быт другого народа. Когда вы попадете в святые места, в места с необыкновенной природой, когда вы пробуете общаться на чужом языке, когда сами строите маршруты, когда оказываетесь в «другом мире», когда жизнь в путешествии максимально сильно отличается от той, к которой вы привыкли дома.

При смене места жительства

Путешествовать это одно, а переезжать жить — совсем другое. Есть множество мест на планете, где хорошо отдыхать, но невозможно жить. Сколько озарений дала мне жизнь в Европе, сколько открытий принесла жизнь в России в дали от родного Санкт-Петербурга. Это очень сильно меняет мировоззрение.

При рождении детей

Когда в семье появляется ребенок, то он меняет не только быт, привычки, ритм жизни. Ребенок меняет родителей в плане отношения к жизни и истинным ценностям. Чем больше детей, тем больше «сдвиг по фазе». Чтобы прочувствовать на себе всю прелесть того, что значит быть родителей, необходимо много детей, от двух и больше…

Сколько семей боятся заводить детей из-за страха, что это ограничит их свободу, что будет сложнее в финансовом плане и так далее… Не бойтесь, ребенок принесет особую ценность жизни и изменит вас раз и навсегда. Постарайтесь увидеть в этом ценность, если раньше не обращали на этот момент внимания.

Самый быстрый способ

Не все могут получить опыт больших денег. Не у всех есть возможность регулярно отправляться в путешествие, кто-то уже получил родительский опыт, а кому-то еще не время. Тренинг — один из самых доступных и быстрых способов роста.

За несколько недель на тренингах происходят мощнейшие изменения, на которые в обычном режиме жизни могут уйти годы или даже десятилетия. Это разве не удивительно! Особенно мощными являются тренинги с полным погружением, когда участник тренинга вырывается из повседневной жизни, физически перемещается в другое место и каждую секунду окружен особой атмосферой и единомышленниками.

К сожалению, не у всех есть временная и финансовая возможность проходить тренинги в реальности, поэтому в своих онлайн тренингах я стараюсь создать условия, которые максимально приближены к тренингам в реальности и это работает!

Что вы едите?

Зависимость питания от мировоззрения гарантированно существует. Чаще всего наблюдается тенденция к более здоровому питанию у тех людей, которые занимаются своим духовным, личностным ростом и наоборот. Сложно представить монаха с пивом и с чипсами.

Экспериментируйте со своим питанием. Поститесь, пробуйте разные системы. Отказывайтесь хотя бы на время от тяжелой пищи и от мяса. Увидите, что это будет влиять на ваше умонастроение и мировоззрение.

Подведем итоги

Путешествуйте, получайте осознанный жизненный опыт, пробуйте эту жизнь на вкус, погружайтесь в семейную жизнь, ходите на тренинги, занимайтесь своим питанием и тогда постоянно будете расти над собой, а значит реализовывать одну из самых главных своих жизненных задач — развитие души и приобретение человеческого опыта. Конечно, есть еще множество пунктов, которые можно было рассмотреть, но формат статьи заставляет меня немного сократить диалог и уделить внимание вышеуказанным пунктам.

Будьте внимательны к своей жизни, не засыпайте! Каждое мгновение вашей жизни имеет смысл, стоит только внимательно присмотреться!

Комментарии:

Ваш комментарий отправить

:o");" src="https://konstruktor-realnosti.ru/wp-content/plugins/qipsmiles/smiles/strong.gif" alt=">:o" title=">:o">.gif" alt="]:->" title="]:->">