Как написать речь к диплому: пример. Речь для успешной защиты дипломной работы Защитная речь к проекту школьному вступление

Подготовка доклада по защите дипломной работы является не менее важной и ответственной, как и написание самого диплома. Порой отлично проведенная исследовательская работа получает заниженную оценку по той причине, что студент не смог правильно поставить речь и с уверенностью провести выступление. Речь на защиту диплома готовится более тщательно и для ее построения разработан план, который позволяет выпускнику учесть все нюансы и эффективно подготовить выступление.

В этой статье будет рассмотрена структура презентации диплома, план, а также можно будет скачать примеры речи, на основании которых можно самостоятельно написать доклад.

Однако если у Вас возникнут затруднения, можно заказать речь к диплому на нашем портале.

Компетентные специалисты с обширным опытом создадут и подготовят для Вас эффектную презентацию.

Структура доклада по защите дипломного проекта

Правила создания доклада для проведения выступления по защите дипломной работы прописаны во множестве книг. Рекомендуем к прочтению книгу Гэвина Кеннеди «Договориться можно обо всем!».

Прежде, чем начать писать доклад для выступления, следует задать себе три главных вопроса:

  1. Что я хочу передать в данном сообщении?
  2. Что должны услышать в приемной комиссии для понимания, что цель работы достигнута?
  3. Сколько минут мне понадобиться для проведения презентации?

После того, как Вы ответите на эти вопросы, приступайте к написанию доклада.

Подготовить вступительное слово, необходимо, опираясь на структуру текста:

  • вступительная сфера;
  • главная мысль;
  • заключительная область.

Доклад по дипломному проекту должен быть актуальным и раскрывать цели, задачи и вывод проекта. Очень важно начинать речь с приветствия членов комиссии. Рассмотрим более подробно каждую часть доклада.

Вступление

Существуют 3 основные функции речи:

  • Вступительная часть призвана привлекать внимание членов комиссии.
  • Должно с первых минут создавать доверительную связь между оратором и аудиторией.
  • Вступление должно быть лаконичным и четким, чтобы аудитория услышала Автора.

По времени вступительная часть не должна занимать более 15% от отведенного времени для защиты. Поэтому старайтесь писать тезисно.

Основная мысль

Данная часть доклада по защите дипломной работы должна иметь главные тезисы проекта. Ввиду этого не рекомендуется утяжелять дотошным описанием теории. Необходимо лишь обозначить базу и высказать личный взгляд на теорию. Далее, нужно перейти к анализированию объекта исследовательской работы.

В речи нужно написать краткую характеристику выбранного объекта и привести главные результаты проведенного анализа. Затем в докладе необходимо писать рекомендации, выданные предприятию об устранении проблемы, которые были отражены в исследовательской работе. Этот раздел занимает приблизительно 65%-70% от временного лимита.

Заключительная часть

Как и при любом другом написании научного проекта, заключительная часть включает в себя выводы. Однако писать их необходимо кратко, не углубляясь в пошаговые исследования.

Три пункта для того, чтобы написать эффективный текст заключения:

  1. Подвести итоги доклада, кратко резюмировав основу речи.
  2. Необходимо создать у аудитории ощущение логического завершения презентации.
  3. Последнее впечатление необходимо завершить на положительном аспекте с эмоциональным окончанием выступления.

Как правило, эта часть составляет не более 10% по времени.

Как писать правильно и не допускать ошибки. Рекомендации:

  • не превышайте отведенное время;
  • не надо педантично углубляться в нюансы;
  • завершающая часть не должна поднимать новые проблемы;
  • забыли что-то сказать – лучше молчите об этом.

Всё, что будет непонятно комиссии, они уточнят путем дополнительных вопросов. Написать диплом самому – это большой плюс, т.к. вы сможете подготовиться к дополнительным ответам.

Однако если есть трудности в написании диплома или защитной речи, рекомендуем услуги специалистов портала, которые окажут всестороннюю помощь в создании качественного и эффективного выступления.

Как эффектно выступить на защите дипломной работы?

Чтобы презентация создала положительный эффект, следует развить в себе 3 качества личности:

  • понимать потребность комиссии;
  • быть внимательным к своему сообщению;
  • уметь справляться с волнением.

  • Насколько логичен план выступления? Наличие начала, середины и конца.
  • Удобно ли мне его будет излагать? Отсутствуют ли сложные фразы и терминология? Легко ли меня понимать?
  • Все ли мои предложения и выводы соответствуют реальным фактам?
  • Обладает ли аудитория знаниями для точного понимания используемых терминов?
  • Все ли слова в презентации правильные и точные?
  • Можно ли сделать четкий вывод, прослушав моё выступление?

Если на все вопросы, Вы с уверенностью ответите «Да» - поздравляем! Вы эффективно пользовались правилами и примерами, чтобы создать четкую презентацию.

Моральная готовность №1 или как справится с волнением

Помимо плана и структуры презентации по защите дипломной работы, существуют и негласные правила. Придерживайтесь их и Вы удивитесь, как легко справились с волнением.

  1. Речь должна быть неторопливой, но и не замедленной. Когда человек быстро говорит, это приводит к учащенному дыханию и повышению волнения. Также это снижает восприимчивость доклада у аудитории.
  2. Не говорите на повышенных тонах. Чем спокойнее и тише звучит голос, тем убедительнее Вы.
  3. Дыхание через живот.
  4. Контролируйте голос – меняйте его тон, громкость и темп. Не будьте монотонным и скучным.
  5. Перед тем, как произнести важное, замедляйте и понижайте голос.
  6. Эмоциональная составляющая речи должна окрашивать небольшим волнением (как перед важным открытием) и энтузиазмом.
  7. Вы должны поверить в себя и свою работу и продемонстрировать это всем.
  8. Старайтесь не читать по листу. У вас должен быть контакт глаз с аудиторией.
  9. Листы речи двигайте в сторону, а не переворачивайте.

Невербальные приёмы:

  • визуальный контакт с членами комиссии;
  • не суетитесь;
  • уверенность в движениях;
  • выступать лучше стоя;
  • в первые минуты выступления – наклоните слегка голову, словно приветствуете всех, слегка улыбнитесь и медленным доброжелательным взглядом аудиторию;
  • займите удобную позицию и выпрямите спину;
  • применяйте те жесты, к которым уже привыкли.

Таким образом, Вы будете излучать уверенность в себе, и она передастся членам комиссии. Постарайтесь создать положительную атмосферу, тем самым расположив к себе аудиторию.

Образец презентации

При создании презентации к проекту, необходимо руководствоваться следующей структурой:

  • обозначение тематики проекта;
  • актуальность поднятых проблем и вопросов;
  • объект и предмет исследовательской работы;
  • цель и задача проекта;
  • исследовательские методики;
  • лаконичное представление объекта;
  • выводы об исследуемом объекте, отраженных в тематике работы.

Пример: проект из сферы экономики необходимо подчеркнуть результаты исследований производства, финансовой отчетности, культуры компании, проблемные аспекты управленческой деятельности, реклама и маркетинг и другое.

  • выявленные причины, которые препятствуют положительной динамике роста объекта;
  • личные выводы;
  • предложения по совершенствованию и устранению проблем, на основании темы проекта;
  • проведение оценки мероприятий, предложенных в ходе исследования;
  • предложения по мероприятиям;
  • перспективы развития;
  • в чем практичность проведенной работы;
  • ответы на правки и замечания рецензента;
  • ответы на дополнительные вопросы аудитории.

Как было уже сказано ранее, речь презентации должна базироваться на трех пунктах. Также необходимо лаконично указать на теорию и объект работы, сделать выводы о результатах разработанных и внедренных мероприятиях.

Пример-образец защитной речи:

  1. Обращение к государственной комиссии и председателю с обязательным полным названием темы работы.
  2. Краткое, но содержательное описание объекта и его проблем. Рекомендуется взять из введения дипломной работы.
  3. Далее, «Выбранная мною тема для исследовательской работы актуальна сегодня, т.к. …»
  4. Потом описываете цели и задачи проекта. Они также берутся из введения, однако советуем сократить его, чтобы не превышать лимита отведенного времени.
  5. Затем, указываете на объект, а также информационные источники, откуда брался материал. Не забудьте указать методы исследования. Эта информация также отражена в введении.
  6. Потом, расписывает структуру диплома, а именно «Дипломная работа включает в себя «количество» глав, «количество» разделов и т.п.»
  7. Затем переходите к описанию глав: «В первой главе были подняты такие проблемы, как…», «Вторая глава отражает исследовательские методики…» «Третья глава имеет обоснованные практические варианты для решения поднятых проблем. Также определены профилактические методы для устранения…».
  8. Заключительное слово, можно, к примеру, сказать так: Студент ФИО презентация для выпускной квалификационной работы окончена. Благодарю за оказанное внимание.

Безусловно, мы привели лишь примеры. Вы можете усовершенствовать данный шаблон и выступить на высоком уровне.

Как лучше построить защитную речь и выступление на защите выпускной квалификационной работы?

В наших статьях неоднократно говорилось о важности грамотного написания . Однако Важно не только подойти серьезно к выполнению работы, но и правильно организовать защиту .
В идеале от Вас требуется детально разбираться в проблеме исследования Вашей работы, уметь оперировать достаточно широким объемом знаний, изложить концепцию представленной для защиты дипломной работы.

Несмотря на столь пугающие перспективы оказаться не подготовленным к защите – это не столь сложно и при правильном подходе к проблеме весьма просто реализуемое.

Данная статья должна помочь студенту благополучно защитить свою .

Итак, вы уже прошли этапы написания и подготовки Вашей работы. Перед Вами лежит проверенная преподавателем, допущенная к защите со всеми необходимыми бумагами: рецензией, отзывом, аннотацией (! Смотрите внимательнее указания кафедры по этому поводу. Проконсультируйтесь с методистами. Оформление работы принципиально важно для её благополучной защиты). Самые сложные этапы: этапы подготовки работы и решения вопроса о полноте и качественности изложенного материала (работы с научным руководителем) – Вы уже прошли. Теперь дело предстоит за малым, но не менее ответственным.

Ответственный подход к составлению грамотно построенной защитной речи – гарантия успешной защиты дипломной работы.

Первое, что требуется от студента: пару раз внимательно прочитать диплом (речь идет в первую очередь о студентах, не имеющих возможность из-за занятости самим подготовить диплом, т.е. фактически не знающих диплом). Конечно, никто лучше автора работы не составит защитную речь. Возможно, у Вас уже есть речь для защиты работы, если нет, то ниже предлагаемая схема позволит грамотно построить защиту. Однако, если защитную речь уже составлять не надо, всё равно взгляните на предлагаемую схему – возможно, стоит что-то поправить?

Обычно система подготовки защитной речи к диплому такая:

1. Обращение (я обычно пишу "Уважаемые Председатель и члены комиссии"), вашему вниманию представлена работа на тему (посвященная проблеме, охватывающая вопросы и т.д. и т.п.)

2. актуальность

3. объект исследования

4. предмет

7. основы написания работы (какие труды использовались, нормативно-правовая основа (если это актуально))

8. разработанность проблемы

9. методы, используемые при раскрытии темы работы (проблемы исследования; вопросов работы; используемые для решения поставленных перед работой задач и т.д.)

10. краткое содержание работы и выводы я обычно укладываю в заключение, а потом, при необходимости, распределяю в порядке построения глав дипломной работы.

Допустим так:

Данная работа имеет традиционную структуру и включает в себя: введение, три главы основной части, заключение, список использованной литературы.

В первой главе проанализированы следующие проблемы... В соответствии с изложенным можно сделать следующие выводы (из заключения соответствующие выводы)

Глава вторая раскрывает вопросы:...... Выводы по второй главе.

11. Обычно формулирую проблемы требующие решения (тенденции развития законодательства - специфика юридических работ) - как правило, такие проблемы пытаюсь сформулировать в заключении.

Если введение и заключение были грамотно построены, то можно скомпоновать введение и заключение и при этом получить качественную защитную речь - естественно придется кое-что изменить и перестроить. Но как таковых умственных усилий не потребуется.

Защитную речь, для Вашей же пользы, надо либо понять и уметь все изложить своими словами, либо "вызубрить" (у кого что получается лучше). Имейте в виду, что комиссия имеет право в любой момент прервать Вас, задав сопутствующий вопрос: это бывает не часто, однако допустимо. Вы не должны теряться при таком стечении событий, будьте готовы.

Теперь о том, что касается объема защитной речи. Я, при подготовке защитной речи, на объем не ориентируюсь, я ориентируюсь на то, как раскрывается вся работа и, конечно, как можно более сжатые формулировки материала. Ориентируюсь примерно на свой темп разговорной речи на 10-15 минут (получается примерно 6-8 страниц).

Хорошей возможностью "не попасть впросак" перед квалификационной комиссией является предзащита. Иногда, к сожалению, данный этап сокращается донельзя или не проводится вообще – у нас в Университете было именно так. Преподаватель (так называемый научный руководитель) одобрил возможность защиты дипломной работы, разрешив поставить в учебной части печать о том, что моя работа допущена к защите).

Рекомендуется проводить предзащиту дипломного исследования за 1-1,5 месяца до защиты. Предзащита чаще всего проходит на выпускающей кафедре. Автор должен хорошо ориентироваться в теоретическом и практическом материале избранной темы, и аргументировано ответить на вопросы присутствующих преподавателей и студентов. На основании предзащиты и заявления научного руководителя список студентов, не прошедших предзащиту, также оформляется протоколом кафедры и представляется в деканат.

Итак, Вы перед ответственным моментом защиты работы. Допустимо во время защиты иметь перед глазами:

1. Свою защитную речь (но! Не красиво постоянно к ней обращаться, Вы должны показать знание работы! Защитная речь нужна для того, чтобы "не потеряться" в минуты волнения и не потерять ход мысли).

2. Черновой вариант своей работы (опять подчеркиваю, что Вы должны её знать, чтобы не получилось долгого искания каких либо статистических данных, вычислений, выводов по работе. Вы можете обращаться к работе, это допустимо. При таких условиях оперирование материалами работы – громадный плюс).

Обычно защита проводится либо когда отвечающий стоит "на ковре" перед комиссией, или же, что мне больше нравится, сидит напротив комиссии. Не забывайте про внешний вид ("встречают по одежке").

Защита дипломной работы проходит на заседании Государственной аттестационной комиссии, члены которой утверждаются приказом ректора.

Организационные вопросы

В государственную аттестационную комиссию представляются:

1. текст дипломной работы;

2. текст отзыва научного руководителя;

3. текст рецензии с подписью рецензента, заверенной отделом кадров предприятия или учреждения, в котором он работает.

Защита дипломной работы проходит публично, носит характер научной дискуссии. Процедура защиты начинается с объявления председателя ГАКа о защите дипломной работы, указывается ее название, фамилия, имя, отчество автора и сообщается наличие необходимых документов.

Затем слово предоставляется автору работы для сообщения основных результатов дипломного исследования. Для доклада автору отводится 9-12 минут, поэтому в докладе следует выделить основные положения и результаты исследования. Выступление должно быть построено на основе заранее подготовленных тезисов или полного текста выступления, содержание которого обсуждено с научным руководителем. В структурном соотношении выступление можно разделить на три части. Первая часть в сокращенном виде представляет введение работы - отмечается актуальность избранной темы, дается описание проблемы, формулировка целей и задач исследования, определяются объект и предмет исследования, а также методы, с помощью которых получен фактический материал, характеристика общей структуры работы. Во второй части характеризуется каждый раздел работы, при этом особое внимание уделяется результатам самостоятельного исследования. Третья часть выступления строится по тексту заключения. Автор представляет выводы и те практические рекомендации, которые содержатся в его работе.

Таким образом, если Вы основательно подошли к подготовке вступительной речи – до этих пор "проколов" быть не должно на 100%.

Затем начинается научная дискуссия, в которой имеют право участвовать все присутствующие на защите. В устной форме автору могут быть заданы вопросы, не выходящие за рамки проблемы исследования. Ответы на заданные вопросы должны быть четкими, логичными, аргументированными.

На закрытом заседании члена ГАКа подводят итоги защиты и принимают решение об ее оценке. Решение принимается простым большинством членов комиссии, при равном числе голосов голос председателя является решающим. Председатель ГАКа объявляет оценку по итогам защиты всем присутствующим и закрывает заседание.

С пожеланиями успешной защиты

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Какой должна быть речь для защиты диплома? Как правильно ее подготовить? Этим вопросом рано или поздно задается любой студент. В данной статье мы попытаемся представить речь на защиту диплома (образец). Впрочем, в наши дни диплом чаще всего именуется выпускной квалификационной работой (ВКР).

О важности подготовки

Как известно, диплом требуется не только выполнить, но и правильно защитить. И процедура этой самой защиты - весьма немаловажный этап в его получении. Поэтому речь и само выступление должны быть спланированы и продуманы ничуть не менее тщательно, чем сама подготовка дипломной работы.

Какие моменты непременно обязана включать "защитная" речь студента? По традиции, начинается она указанием степени новизны и актуальности представляемой работы. Затем приводятся задачи и цели исследования, которые должны быть сформулированы как можно конкретнее, с указанием основных затронутых проблем.

Далее в работе следует привести указание на методику анализа собранного материала и на степень самостоятельности студента в его поисках. Непременно должна быть упомянута основная научная литература, использованная при подготовке работы. Применяемые в дипломе методы научного исследования обязаны быть подробно перечислены.

О чем говорить

Описание должно охватывать план дипломной работы, ее структуру и раскрывать содержание разделов и глав. Желательно заострить внимание на степени полноты раскрытия темы с теоретическим обоснованием. В результатах исследования следует упомянуть о ее особенностях с выделением их значимости, как теоретической, так и практической.

Обязательно следует сосредоточить внимание комиссии на освоении автором необходимого объема как теоретических, так и практических навыков по данному направлению подготовки. В конце не помешает привести перечень мер или рацпредложений, способных максимально разрешить исследуемую проблему.

Крайне желательно на защите ВКР иметь заранее подготовленные материалы для демонстрации и раздачи. К ним относятся помещаемые на стендах плакаты, презентации в виде слайдов, выполненные на бумажных носителях таблицы, графики и схемы. Содержание любого из данных пособий должно соответствовать сути квалификационной работы и подтверждать основную мысль автора.

Как проходит защита диплома

Диплом (ВКР) защищается на заседании экзаменационной комиссии, которое является открытым. Исключение - в случае, когда дипломная работа студента относится к одной из закрытых тематик. Как правило, каждому выпускнику для произнесения речи отводится не более 10 минут. Именно поэтому студент должен заранее тщательно продумать собственное выступление, чтобы уложиться в отведенные пределы и не злоупотреблять вниманием присутствующих.

Вступление начинается с приветствия. Обращаться следует к председателю и членам аттестационной комиссии. Выпускник предлагает их вниманию дипломную работу с четким указанием ее темы.

В следующем предложении уместно подчеркнуть причины, по которым данная тематика именно сейчас особенно актуальна. Перечень таких факторов можно сделать достаточно развернутым. Должна быть названа цель и объект исследования.

Хорошим примером цели может явиться разработка чего-либо или же развитие определенной концепции (суть которой следует изложить как можно более ясно). Далее следует упомянуть, что работа состоит из определенных частей, разделов, глав. Полезно будет подчеркнуть, что такое разделение способствует более полному достижению обозначенной цели и решению поставленной задачи.

Речь для защиты диплома - более подробно

Далее следует вкратце воспроизвести содержание каждой из глав с обозначением ее назначения и сути. Необходимо заострить внимание на наличии заключения, в котором сформулированы основные выводы по проделанной работе. Если целью работы было исследование определенной гипотезы, обозначенной во введении, то окончание выступления должно быть посвящено факту подтверждения или опровержения данного предположения.

Если же никакой гипотезы не содержит, этот пункт можно опустить. Никогда не лишним будет упоминание перспектив и дальнейших, более подробных исследований упомянутой тематики. Данный тезис особенно актуален, если вами планируется поступление в магистратуру либо аспирантуру.

Сама процедура защиты диплома - мероприятие нелегкое и несущее массу волнений. Ведь оценивать выступление члены комиссии будут не только в зависимости от уровня выполнения работы, но и от удачного или неудачного поведения защищающегося. Часто даже круглого отличника могут подвести эмоции.

Готовимся морально

Чтобы чувствовать себя комфортно, необходимо заранее подготовиться и учесть все проблемные моменты. Подготовка, помимо фактического написания и репетиции защитной речи, обязана предусматривать и создание нужного психологического настроя. Если последней составляющей не придать должного значения, можно испортить впечатление от самой замечательной дипломной работы.

К тому же, когда неуверенный студент не в силах связно и в подробностях изложить содержание собственного проекта, грамотно и аргументированно ответить на вопросы по нему, любой экзаменатор задумается о том, насколько самостоятельно выполнена его дипломная работа. Действительно ли студент собирал материалы, проводил нужные исследования и сделал необходимые выводы? Или же диплом был куплен у специалистов, профессиональные услуги которых в наши дни найти - не проблема? Так что волнение может сыграть с вами злую шутку. В любом случае растерянность и косноязычие перед экзаменационной комиссией повлияют на оценку не лучшим образом.

Чем себе помочь?

Что же можно предпринять, чтобы добиться психологически устойчивого состояния? Следует взглянуть на процедуру защиты не как на грозное испытание, а как на отличнейшую возможность поведать миру о результатах вашего продолжительного труда.

Необходимая бойкость владения собственной речью достигается путем регулярных небольших выступлений перед любой возможной аудиторией по самым разным поводам, а также изучением иностранного языка и тому подобными лингвистическими упражнениями. Как известно, такие занятия тренируют мозговую деятельность.

Непосредственно накануне дня защиты следует отдохнуть, максимально расслабиться физически и психологически. Но хотим предостеречь вас от употребления успокоительных средств. Большинство из них обладает затормаживающим эффектом, то есть действует как снотворное. Не стоит являться на заседании аттестационной комиссии, имея замедленную реакцию. Лучше и проще всего как следует выспаться перед защитой.

Поверьте в себя

Удивительно, но для множества успешных выпускников выступление на процедуре защиты собственного диплома - немалая проблема. Иной раз во всех смыслах отлично выполненный проект может быть оценен незаслуженно низко лишь по причине неуверенности автора при произнесении пресловутой речи.

Отсюда можно сделать вывод, что процедура защиты играет ничуть не менее важную роль, чем сам процесс написания диплома. Выпускнику следует быть готовым к вопросам, которые в обязательном порядке ему будут задавать члены комиссии по окончании выступления.

Чтобы достойно ответить на них, следует, как уже было упомянуто, не только теоретически подготовиться, но и психологически собраться. Для тех, кто любит подходить к любому делу основательно, существует множество пособий по повышению эффективности коммуникаций, как наших, так и зарубежных авторов. Но практически речь для защиты диплома основывается на трех основных вопросах, которые следует четко сформулировать самому себе.

О чем, собственно, речь?

Первый из них: чего я хочу достичь своим сообщением? Второй: что именно я должен донести до слушателей, чтобы цель могла считаться достигнутой? И третий, не менее важный, чем первые два: каким запасом времени я располагаю и как могу правильно его распределить? Давайте разберем типичный пример защиты диплома и выделим ее составляющие.

Структура любой речи, произносимой на процедуре защиты, всегда приблизительно одинакова. Она включает в себя вступление, главную часть, заключение. Все не относящиеся непосредственно к рассматриваемому предмету моменты (приветствие, подчёркивание цели и актуальности исследования и тому подобное) должны быть кратко сформулированы во вступлении.

На него отводится не более 10 или 15% всего предоставленного времени. Вступление должно быть достаточно ярким, чтобы привлечь внимание аудитории, настроить слушателей на внимательный и доверительный подход к оратору и дать аудитории понять, что речь идет о серьезном и нужном проекте.

Переходим к главному

Основная часть посвящается непосредственно содержанию дипломного проекта. В главной части содержатся все основные тезисы работы. Не стоит перегружать ее лишними подробностями, особенно в теории. Основа поднимаемой проблемы должна быть схематично обозначена с упоминанием собственного мнения по каждому из пунктов.

Более подробно анализируется сам предмет дипломной работы. Основным содержимым главной части выступления следует сделать характеристику исследуемого объекта и важнейшие результаты и достижения проведенной работы. Затем следует перейти к разработанным в работе рекомендациям или намеченным перспективам дальнейшего исследования проблемы. Доля основной части в выступлении составляет около 70% общего времени.

И напоследок...

В заключении кратко излагаются основные выводы, полученные в ходе работы над проектом. Помимо информационной части, оно несет в себе несколько дополнительных функций. Это, во-первых, подведение итогов речи (резюмирование основных тезисов). Во-вторых - психологическое и организационное окончание доклада. В-третьих, завершение выступления в положительном эмоциональном ключе. На заключение следует отвести не более десятой части всего выступления.

Какие типичные ошибки допускают выпускники при подготовке и произнесении своей речи? Как правило, они не всегда могут уложиться в отведенное время и часто превышают лимит, углубляясь в ненужные детали. В конце выступления вместо плавного завершения темы докладчик может внезапно вспомнить о том, что часть проблем осталась неохваченной.

Как избежать ошибок

Если вы упустили из вида какие-либо аспекты работы, лучше об этом умолчать, чтобы сохранить целостность доклада. При подготовке текста речи следует заранее проверить его на логичность и структурированность. Задайте себе вопросы, насколько комфортно слушателям воспринимать ваш текст. Имеет ли он начало, середину и завершение? Не включает ли в себя ваша защита диплома слова и фразы, которые можно отнести к непонятным или труднопроизносимым? Не содержит ли ваш доклад много лишней "воды" (не подкрепленных фактами и цифрами общих положений)? Понятно ли будет для аудитории большинство выбранных для использования терминов? Содержит ли доклад четкие, хорошо запоминающиеся выводы?

Произнося речь для защиты диплома, соблюдайте определенные правила, актуальные для всех ораторов. Прежде всего, не следует торопиться. Если речь слишком быстрая, дыхание становится поверхностным, волнение автоматически возрастает. Тон голоса не должен быть излишне высоким. Низко звучащие голоса всегда более убедительны.

Другие приемы хорошего оратора

Голос не должен быть слишком тихим, сидящим в заднем ряду требуется вас услышать. Дыхание постарайтесь сделать достаточно глубоким, темп и тональность речи перед произнесением каких-либо особенно важных или интересных моментов следует поменять. Для этого сделайте легкую паузу и понизьте голос. Это послужит сигналом слушателям, чтобы обратить на последующие слова особенное внимание.

Речь должна быть убежденной, произносимой с энтузиазмом и достаточно эмоциональной. Постарайтесь обойтись без шпаргалки. Обращаясь к аудитории, следует глядеть в лица слушателей, а не в лист с текстом. К отпечатанному на бумаге докладу прибегайте лишь в случае самой крайней необходимости. Страницы при этом следует не переворачивать, а аккуратно отодвигать.

Немалая роль в установлении контакта с аудиторией принадлежит так называемым невербальным сообщениям. Что это такое? Это те моменты, которые не содержатся непосредственно в произносимом тексте, но от этого не менее важные. Заключаются они в умении сохранять визуальный контакт со слушателями, избегать суеты, выглядеть уверенно.

Как держаться во время защиты

Выступать следует по возможности стоя. Нужно принять устойчивое положение с равномерным распределением веса на обе ноги. Держитесь прямо, но без напряжения. Это даст возможность свободно дышать и создаст общее впечатление непринужденности.

Подбородок должен быть слегка приподнят, руки - не скованы. Если вы предпочитаете умеренную жестикуляцию во время произнесения речи, не следует отказываться от этой привычки.

В заключение следует поблагодарить слушателей за внимание.

Чтобы получить высокий балл за диплом, недостаточно просто написать хорошую работу. Комиссия, определяющая оценку, не читает диплом полностью - в основном она ориентируется на выступление, защитную речь студента. И здесь важно как содержание речи, так и ее подача.

Структура защитной речи диплома

Конкретное содержание речи на защиту дипломной работы определяются направлением, темой и содержанием самого диплома. Но можно выделить универсальные элементы, справедливые для любого дипломного проекта.

  • В первую очередь необходимо обратиться к членам государственной комиссии, выразить свое уважение им.

Пример 1

Вступительная речь к дипломной работе обычно шаблонна: «Уважаемый председатель комиссии и уважаемые члены комиссии!».

  • Вводная часть. В ней нужно охарактеризовать тему работы.
  • Актуальность темы. Этот этап посвящен связи темы с современностью, ее значимости в настоящее время, дискуссионности, недостаточной исследованности. Для комиссии должно стать очевидно, что изучение темы важно для науки или практики. Далее указывается цель работы, задачи, предмет и объект исследования.
  • Характеристика структуры ВКР. Можно упомянуть, сколько частей включает дипломная работа, чему посвящена каждая из них.
  • Основное содержание дипломной работы. В ходе написания ВКР был изучен теоретический материал, проведены некие исследования, расчеты, сопоставления, выработаны рекомендации - обо всем этом необходимо рассказать. Целесообразно придерживаться того же порядка, как и в самом тексте работы.
  • Выводы. В конце нужно подвести итог всему вышесказанному, оценить применимость и эффективность выработанных рекомендаций.
  • Заключительное слово. На защите диплома принято выражать благодарность членам комиссии за проявленное внимание.

Как написать речь к дипломной работе

Найти качественный образец речи на защиту дипломной работы достаточно сложно. Если сам дипломный проект достаточно долго хранится в архиве ВУЗа, а электронные версии прошлогодних работ обычно есть у руководителя, то текст речи даже не сдается на проверку в распечатанном виде.

Составляется речь в форме, которая удобна самому дипломнику. Если в докладе необходима демонстрация чертежей или иной графической информации, то в тексте доклада дипломник предусматривает необходимые паузы или ремарки.

Пример 2

Примеры фраз, используемых для акцентирования внимания комиссии на графической информации:

  • «Как вы можете видеть на графике, …».
  • «На схеме представлено…».
  • «Представленная на слайде гистограмма наглядно демонстрирует, что …»

К моменту подготовки речи у студента уже есть весь необходимый материал - сама дипломная работа. Дипломная речь на защите может основываться на введении и заключении.

Пример 3

Пример использования этих частей: введение содержит актуальность, цель и задачи работы, обзор структуры; в заключении уже выделены важнейшие выводы по дипломной работе.

Как подготовить выступление к защите диплома

При написании речи на защиту ВКР необходимо учитывать, что существуют чисто формальные требования.

  • Время. Комиссия должна успеть выслушать достаточно много студентов, поэтому время на защитную речь регламентируется. Не нужно выступать дольше 5-7 минут (нужно учитывать, что какое-то время будет затрачено на вопросы комиссии).
  • Интонация. От субъективного впечатления комиссии в значительной степени зависит, как пройдет защита дипломной работы. Поэтому речь должна быть живая, не монотонная, с умеренной жестикуляцией.
  • Стиль. Главной целью выступления является достижения понимания комиссией. Поэтому речь не нужно излишне перегружать сложными для восприятия конструкциями и терминологией. В то же время следует помнить, что комиссия - это профессионалы по той же специальности, а не незнакомые с темой люди, и не упрощать речь до предела. Использование просторечных и разговорных элементов недопустимо.
  • Шпаргалки. У студентов обычно возникает вопрос, можно ли читать речь на защите диплома. Рассказ производит лучшее впечатление, чем чтение. Но иметь при себе лист с речью на дипломную работу все же нужно. Примеры студентов, от волнения забывших о важных моментах своего диплома, учат не пренебрегать возможностью подсматривать в распечатку - хотя самое главное имеет смысл вынести на слайды презентации и использовать их как законную подсказку.

Рисунок 1. Пример слайда к речи на защиту дипломной работы

  • Местоимения. Как и при написании самого диплома, при подготовке защитного слова к дипломной работе недопустимо употреблять местоимения первого лица единственного числа.
  • Вопросы. После окончания подготовленной речи комиссия задает вопросы - это неотъемлемая часть защиты. К этому надо быть готовым.
  • Предзащита. Лучше не быть самонадеянным и пренебрегать представляемой ВУЗом возможностью репетиции. На преддипломной защите речь произносится перед одногруппниками, научным руководителем и членами комиссии. На предзащите диплома можно не только потренироваться в произношении речи, но и запомнить, какие вопросы задаются.

Пример речи на защиту

Рассмотрим пример речи на защиту дипломной работы. Начинается речь с обращения.

Пример 4

«Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии».

Пример 5

«Вашему вниманию предлагается доклад Ивановой Марии Семеновны на тему выпускной квалификационной работы «Совершенствование деятельности организации на основе оптимизации трудовых ресурсов».

После этого следует информация о цели и задачах работы. Их можно не зачитывать, а вынести на слайд, в речи ограничившись отсылкой к нему.

Актуальность темы - хоть и более кратко, чем во введении - лучше озвучить.

Итак, первое, что вы должны представить на защиту – это сам дипломный проект. Правильно оформленный, подписанный Вами, руководителем, рецензентом и заведующим кафедрой. Далее необходимо предоставить подписанный лист с раздаточным материалом, отзыв руководителя с подписью, рецензия сторонней организации с подписью и печатью и зачастую компакт-диск с копией диплома и раздаточного материала.

1. Первое, с чего начинается защита, это стандартное приветствие: «Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему…». Если до Вас секретарь назвал тему работы, то повторять не стоит и можно переходить к главному.
2. Начать речь необходимо с описания актуальности темы, т.к. в работе ценится именно актуальность, ее проработка и научная новизна. Поэтому данные моменты обязательно укажите в Вашей речи.
3. После актуальности следуют цели и задачи, их лучше вынести на слайд и раздаточный материал. Это сэкономит ваше время и не даст скучать комиссии.
4. После упоминания задач идет объект и предмет, которые тоже продублируйте на слайд.
5. После чего вам стоит рассказать о проведенных исследованиях, о разработках, о том, что вы проделали в дипломной работе, результаты исследования, если их уже применили на практике, то непременно добавьте в презентацию фотографии, любые подтверждающие материалы, расчеты эффективности.

Структура основной части речи

Методика
Ее применение
Оценка эффективности
Рекомендации

6. В заключении речи вы можете указать практическую значимость работы (2-3 строки).
После чего говорите: «Спасибо за внимание, доклад окончен и ждете вопросов комиссии».

Что касается вопросов членов аттестационной комиссии, поверьте, никто кроме Вас не знает той проблематики, которую вы подняли в своей работе, поэтому вопросы будут касаться понимания материала, который вы прошли во время обучения и применили в своей финальной выпускной работе. Самое главное при ответе на вопрос немного подумайте, не выходите за рамки заданного вопроса, подключайте Ваше видение, т.к. членами комиссии будет оцениваться и контентная часть и ваша способность как специалиста отвечать на вопросы.

Напомним, что на речь отводится 5-7 минут времени и превышать его не желательно. Важно, кратко и по существу защитить работу.

Структура речи на защиту диплома

Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии.

Вашему вниманию представляется дипломный проект на тему …….для организации ……..студентта ФИО

Целью дипломного проектирования является …….

Достижение цели может быть решено путем реализации следующих задач:

-…………….

Актуальность темы дипломного проекта «Название темы.»

Тема исследования важна, поскольку задача собственного представительства в сети интернет – донести нужную информацию до максимального числа людей. Это оперативность и масштабность подачи информации широкому кругу пользователей.

Объект исследований – деятельность организации …………..

Предмет исследований – сайт организации …………………

Методы исследования: системный анализ литературы, знакомство со специализированными публикациями из ресурсов Интернет .

В первой главе дипломного проекта был произведен ……………….

После проведения анализа всех существующих средств было принято решение о выборе средства для реализации дипломного проекта …..

Рассказать о содержании работы (вторая глава)

Выводы, заключение

Пример готовой речи на защиту диплома по ГМУ

Уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии!

Актуальность нашего дипломного проекта обусловлена тем, что в современных условиях совершенствование кадровой политики в органах местного самоуправления является мощным резервом повышения эффективности деятельности. Также аттестация является значимой кадровой технологией, с помощью которой можно оценить уровень профессионально-квалифицированной подготовки муниципальных служащих.

Целью дипломного проекта является разработка программы по совершенствованию аттестации муниципальных служащих в администрации Березовского городского округа. Задачи, объект и предмет исследования представлены на слайде 3,4.

В первой главе «Особенности аттестации муниципальных служащих: теоретические аспекты» мы рассматриваем понятие аттестации с различных точек зрения. Некоторые понятия аттестации приведены на слайде 6. здесь же мы изучаем нормативно-правовые документы, которые регулируют проведение аттестации муниципальных служащих (слайд 7).

Анализируя различные понятия и нормативно- правовые документы, мы приходим к выводу, что аттестация как система включает такие элементы как объекты и субъекты аттестации (слайд 8). Также в первой главе аттестация рассматривается нами как некий процесс управления, включающий в себя различные процедуры или мероприятия. Они указаны на слайде 9. Затем, в первой главе нами рассматриваются предметы оценки, процедуры и инструменты оценки которые можно увидеть на слайдах 10,11,12.

Анализ теоретической литературы и нормативных документов позволяет нам сделать вывод о том, что аттестация — это процесс, для успешного прохождения которого проводятся различные процедуры. Перечислим их: это формирование аттестационной комиссии; далее это утверждение графика проведения аттестации. Сюда же входят составление списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации; подготовка документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. Также в процессе аттестации выделяются различные предметы или аспекты оценки, например, оценка уровня проф. знаний, навыков, умений, степень достижения результатов в деятельности служащего в соответствии с занимаемой должностью. В процедуре аттестации относится и согласование членами комиссии решения о том, какие инструменты оценки будут применяться. Наконец, как отдельный процесс можно выделить подведение результатов оценки, по итогам которых объекты и субъекты аттестации могут получить объективную информацию и высокую степень удовлетворенности.

Во второй главе, которая называется «Специфика проведения аттестации в администрации Березовского городского округа» изучаем общую характеристику деятельности и структуру администрации Березовского городского округа, которую можно увидеть на слайде 14. Здесь же во второй главе нами анализируется деятельность кадровой службы администрации Березовского городского округа, а также штатная численность муниципальных служащих, проходивших аттестацию в 2011 году (слайд 15). В ходе ее оценивались результаты профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих на основе определения соответствия служащего квалификационным требованиям по замещаемой им должности, сложности выполняемой работы, а также оценки ее эффективности и результативности. На следующем слайде можно увидеть какие инструменты оценки фактически использовались аттестационной комиссией Березовского городского округа. По нашему мнению, это примерно 50% от того, что могло быть использовано. Затем здесь же мы выявляем проблемы в достижении результативности проведения аттестации муниципальных служащих, а также определяем пути их решения. Этот материал на слайде 17.

Таким образом, анализ эмпирического материала позволяет нам сделать следующий вывод: аттестация муниципальных служащих в администрации Березовского городского округа проходит, на первый взгляд, результативно. В процессе аттестации используются все предметы или аспекты оценки. Но, к сожалению, при этом используются далеко не все инструменты оценки. Следовательно, члены комиссии не имеют полной объективной информации по оценке деятельности служащего. Соответственно, итоговые материалы, характеризующие оценку результативности труда оцениваемого сотрудника, также не полные.

Третья глава называется «Проект программы по совершенствованию аттестации муниципальных служащих администрации Березовского городского округа» мы представляем программу, ее цель – это повышение компетенции организаторов аттестации. Цели, задачи программы представлены на слайде19.

Мы предлагаем для консультационной помощи членам аттестационной комиссии администрации Березовского городского округа для эффективного проведения аттестации внедрить методические рекомендации. По нашему мнению, таковые рекомендации помогут руководителям и членам аттестационной комиссии более глубоко понять значение аттестации, принять продуманное управленческое решение по применению конкретных инструментов оценки, а также разъяснить все требования и процедуры аттестующимся. Примерная структура методических рекомендаций представлена на слайде 20. В методических рекомендациях, разработанных нами, указаны общие критерии оценивания (слайд 21,22). Далее в мероприятиях по совершенствованию аттестации мы считаем возможным включить такой раздел как план личностного профессионального развития муниципального служащего на год. Анализ выполнения такого плана поможет руководителям и членам аттестационной комиссии получить достоверную информацию о необходимости направления служащего на курсы повышения квалификации или проф. переподготовки.

Можно сделать вывод, что в результате реализации предложений по совершенствованию аттестации муниципальных служащих мы достигаем целостности системы аттестации, то есть различные аттестационные процессы и процедуры создают единый комплекс, который может устойчиво функционировать. Социальные результаты внедрения программы совершенствования аттестации муниципальных служащих нами представлены на слайде 23.

Итоговые выводы. Чтобы аттестация не носила формальный характер, необходимо внедрять инновационные технологии, мотивировать и информировать персонал администрации, это даст возможность объективно оценивать деятельность муниципальных служащих.

Предлагаемая программа аттестации даст действенный толчок, если персонально для каждого будут выверены рекомендации по его практической деятельности на определенный период, а в следующей аттестации проанализировано их выполнение, характеризующее степень достижения муниципальным служащим конкретных целей.